АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ |
Педагогика | |||
Автор: Болдарева Юлия Николаевна Ненахова Наталия Джафаровна | |||
12.02.2021 09:05 | |||
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
В данной статье рассмотрены алгоритмы создания постера, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данной технологии. Ключевые слова Постер, дошкольник, технология, достижения. Существуют различные формы и методы взаимодействия воспитателей с семьёй воспитанников. Одними из них являются наглядно — формационными. Как правило, они размещаются в раздевалке группы и представляют собой: информационные стенды, папки -передвижки, стенгазеты о жизни группы, консультации для родителей, различные буклеты, фото или видео файлы и т.д. Помимо этих видов, существует ещё один: «Постер личностных и творческих достижений детей».
Данный постер представляет собой плакат, на котором отображаются достижения детей в творчестве, какие личностные и нравственные качества они приобрели, а также знания, сформировавшиеся у них на протяжении учебного года в детском саду. Назначение этого постера заключается в том, чтобы наглядно демонстрировать родителям, каких успехов достигли их дети и к чему ещё стоит стремиться. Он показывает, что работа воспитателя с воспитанниками происходит систематически и регулярно. Как бы то ни было, при создании подобных постеров могут возникать множество вопросов: от оформления, до выбора формата ватмана. Ниже представлен алгоритм создания постера личностных и творческих достижений детей, который ответит на все актуальные вопросы про этой теме. Выбор формата для постера: Постер представляет собой готовый напечатанный плакат с фоном или пустой ватман, который можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Лучше всего применять плоскость общепринятых форматов бумаги от А1 до А3. Дизайн и общие сведения о размещаемой информации: Фон постера в приоритете должен быть светлым. В противном случае, получится так, что текст и картинки на нём станут хуже восприниматься; Из надписей на постер можно добавить название группы. Не стоит забывать о назначении плаката, поэтому, нужно обязательно добавить наименование «Постер достижений группы» или «Наши достижения». Сам заголовок выделяется большим шрифтом, который пропорционально смотрится в зависимости от выбранного Вами формата; Не лишним также будет добавление различных изображений, слов, словосочетаний, знаков, лозунгов или девиза группы; Информация, размещаемая на постере, должна быть общедоступной. Без использования профессионализмов, а также аббревиатур. Создание ячеек для крепления фото и достижений детей: На постере должны быть изображены фотографии детей, которые впоследствии будут заменяемыми (на магнитах, в кармашках или на текстильной застёжке – липучке). Такими же способами крепятся и критерии достижений. Используемые материалы для постера: Фото каждого ребёнка группы в портретном формате, обязательно цветное, а также стикеры с картинками, на которых напечатаны достижения или которые будут подписаны впоследствии рукой воспитателя; Каждое фото должно иметь короткое текстовое сопровождение. Это может быть приветствие ребёнка и его краткая характеристика. Периодичность смены представленного материала: Информация о достижениях, как и фото ребёнка меняется по окончании тематических недель, а также при завершении проектной деятельности по результатам образовательной деятельности (желательно раз в месяц). Предполагаемый перечень достижений. В содержании постера стоит отобразить несколько видов достижений: творческие, умственные и личностные: Творческие достижения могут содержать в себе перечень проявлений ребёнка на непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству, а также на занятиях по музыкальной деятельности; Умственные достижения представляют собой новые приобретенные знания, умения и навыки в формировании математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром и речевом развитии дошкольников; Личностные достижения отображают качества личности детей, которые формируются у них в процессе воспитания: вежливость, уступчивость, доброжелательность, сочувствие, доброта, уважение к старшим и труду взрослых. Часть достижений можно позаимствовать из дневника наблюдений группы. Расположение постера творческих и личностных достижений детей: Постер целесообразно разместить в раздевалке группы или холле, где родители воспитанников смогут обратить на него своё внимание. Список литературы: 1. Кочерыгина А. А. Тематические постеры – как метод развития творчества дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016 – № 37
|