Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой» |
Педагогика | |||
Автор: Ховренкова Татьяна Ивановна | |||
10.02.2021 05:02 | |||
Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой» Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории Ховренкова Татьяна Ивановна. МБДОУ «Золотой ключик», Пос. Нижняя Пойма. Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: Сформировать у участников игры представление о квест – технологии. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре. Вызвать интерес и желание заниматься русским народным творчеством. Оборудование и материалы: видеопроектор, презентация, ковёр – самолёт, шкатулка, письмо, клубочек ниток, картинки для обозначения места, аудиозапись р. н. музыки, сундучок, зеркальце. Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на квест – игре. Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».
Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью, выражаясь простыми словами, квест – это движение к определённой цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего – либо. Тема наша сегодня «Преданья старины глубокой». Вы все сегодня будете Василисами Премудрыми! Вас пригласили на бал во дворец, но у вас нет волшебного зеркала, украл его Змей -Горыныч! Не скажет вам зеркало, красивы-ли вы. А это что такое? Никак ковёр – самолёт прилетел со шкатулкой, что же в ней? Письмо от Змея — Горыныча: «Я спрятал зеркальце и вы его найдёте, если вы преодолеете все препятствия и выполните все задания, только тогда вы доберётесь до зеркала и попадёте на бал. А волшебный клубочек укажет дорогу. Каждое место, где вам нужно будет выполнить задание, будет обозначено волшебными предметами из сказок.» Чтобы начать искать зеркало нам нужно провести разминку. Разминка: презентация по сказкам. (Василисы Премудрые отвечают на вопросы). Ведущий: С этим заданием вы справилиcь, бросим волшебный клубочек и узнаем, где место второго задания. Но впереди море, вам нужно его переплыть, что вы сделаете? Василисы Премудрые: Нужно построить корабль. (строят из мягких модулей корабль, переплывают море). Ведущий: Море переплыли, теперь нужно найти место с заданием. Василисы находят аленький цветочек, спрятанную карточку с заданием. 1-ое задание. Ведущий читает: У меня к вам есть вопрос, Кто пословиц знает воз. Я буду начинать пословицу, а вы должны закончить. 1. Без труда –..... (не вытащишь и рыбку из пруда). 2. Хочешь есть калачи –..... (не сиди на печи). 3.Поработал до поту –..... (поел в охоту). 4.Хочется есть –..... (да не хочется лезть). 5. Поспешишь —..... (людей насмешишь). 6.Чем богаты -… (тем и рады.), 7.Чем бы дитя ни тешилось-… (лишь бы не плакало). 8.. Хлеб-соль кушай-… (а добрых людей слушай). 9.Твоими устами-… (да мед пить). 10. С волками жить -… (по-волчьи выть). Умницы, справились со вторым заданием! Бросим волшебный клубочек, куда же он нас приведёт? Вот беда, горы впереди. Что же мы на это скажем? Василисы – Премудрые: А мы горы обойдём! Ведущая: Горы обошли. Бросим волшебный клубочек. Василисы – Премудрые: А вот матрёшка, значит задание где-то здесь (находят предметы расписные и карточку с заданием) 2-е задание. Ведущий читает: Птицы и петли, круженья, разводы Это придумали русские люди Ты разгляди-ка их все, не спеши. Василисы – Премудрые называют виды росписи: гжель, хохлома, жостовская, дымковская. Ведущий: Хорошо, но нам нужно идти дальше, но на пути у нас река! Что же делать? (Василисы – Премудрые решают строить мост). Ведущий: Перешли на другой берег по мосту, куда нас волшебный клубочек приведёт? Василисы – Премудрые: А вот и знак: яблоко наливное и карточка с заданием. 3-е задание. Ведущий: Нужно разгадать кроссворды (3 кроссворда на шесть участниц), по 2 человека в команде.
Не зря вы зовётесь Мудрыми, всё отгадали, выполнили задание. Идём дальше к заветной цели. Катись клубочек! Но не тут – то было, преграда на пути, болото. Нужно его преодолеть (преодолевают с помощью слеги – палочки). Находят лукошко с народными куклами и задание. 4-ое задание – Как назывались куклы?
(Травница) 3. Особой любовью и уважением на Руси пользовалась кукла, которая наполняла дом озорством и весельем, благими вестями, а несчастья и злых духов гнала прочь. У древних славян мотанка выполняла функцию талисмана. Ее подвешивали над входной дверью, чтобы тряпичная берегиня отпугивала плохие новости, болезни и нечистую силу. Современные мастера чаще изготавливают куклу, как сувенир или оригинальную игрушку, украшая ее маленькими звонкими колокольчиками. Вы справились со всеми заданиями, сейчас возьмём с собой куклу Колокольчик, её ещё называют Кукла добрых вестей, и пойдем искать в лесу зеркальце. Находят шкатулку между деревьев, достают зеркальце. Ведущий: Теперь вы, Василисы – Премудрые, можете собираться на бал во дворец! Рефлексия (впечатления о мастер-классе): Уважаемые коллеги! Любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске. Желаю вам, чтобы у вас появлялись новые идеи. Надеюсь, что убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, делает воспитательно – образовательный процесс необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым. И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию, мне очень важно услышать ваше мнение. Всем большое спасибо!
|