«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке» |
Педагогика | |||
Автор: Медникова Екатерина Вячеславовна | |||
04.11.2020 19:30 | |||
«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке» Волшебница сказка творит чудеса Дошкольное образование как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого круга знаний, умений и навыков, но и моральных ценностей и правил. Современный мир характерен тем, что на смену самодельным игрушкам приходят электронные игры, роботы, компьютеры. Традиционные формы игры и игрушки вытесняются и ли отходят на второй план. Вместе с ними отошли на второй план и такие чрезвычайно важные составные детства, как сказки. Как известно, сказка наполнена информацией об истории народа, духовных и моральных ценностях, особенностях поведения в разных жизненных ситуациях.
Взрослый должен знать, что через сказку легко и понятно, как складываются взаимоотношения между людьми в реальной жизни. Знания, полученные благодаря сказке, быстро запоминаются, усваиваются, детализируются и систематизируются ребенком: человек и природа, человек и животное, человек и труд, человек и его жизнь и т.д. Сказки с выразительной и притягательной силой, в доступной форме рассказывают для ребенка исторически — сложившиеся общечеловеческие ценности, т.е. нравственные и гуманные качества людей. Через сказку дети учатся играть, общаться, дружить, помогать, уважать сверстников и взрослых. Соответственно, сказкотерапия может использоваться, как средство целенаправленного педагогического влияния на личность с целью гармонизации состояния ребенка дошкольного возраста. Используя сказки, мифы и легенды благоприятно влияют на познавательную активность детей, развивает их интерес к историческому прошлому нашего города в доступной для понимания детей, форме. Так как сказкотерапия является одной из современных технологий коррекционной работы, она широко используется педагогами – практиками в их деятельности. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок: быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными. Сказки, несут в себе активизирующее воздействие – как на эмоциональную сферу ребенка, так и на речевую деятельность, обеспечивая комплексный подход в развитии ребенка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражая своё отношение к добру и злу. Дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. При организации сказочно – игровых ситуаций идет постепенный переход от невербальных форм взаимодействия к вербальным. При этом активизируется словарь ребенка. Наверное нет человека, который бы не любил сказки, не интересовался бы мифами и сказочными легендами. Нужно знать, как работать с художественными сказками, как самостоятельно создать истории, помогающие детям учиться и грамотно изменять поведение. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души. Содержание Введение часть. Характеристика сказкотерапии Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками. Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте Вывод часть. Опробирование образовательной программы дополнительного образования Содержание Введение часть. Характеристика сказкотерапии Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками. Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте Вывод 1 часть. 1 Опробирование образовательной программы дополнительного образования Сказкотерапия – это метод, который способствует развития творческих способностей, расширению сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром. Обычно в сказкотерапии для детей структурируют сказки по отдельно взятым детским проблеммам: Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, т.е. никтофобией Сказки для гиперактивных детей. Сказки для агрессивных детей. Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных. "В реальном мире лошадь для нас останется всего лишь лошадью. Но в мире фантазии и мифов у нее вырастают крылья, и она становится Пегасом, который может беспрепятственно доставить седока в любую часть света." Дж. Миллс, Р.Кроули Основной принцип этой образовательной технологии – это целостное, духовное развитие ребенка, это возможность создания благоприятной почвы для становления целостной, творческой личности.
|