Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»
Педагогика
Автор: Медникова Екатерина Вячеславовна   
04.11.2020 19:30

«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»

Волшебница сказка творит чудеса

Дошкольное образование как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого круга знаний, умений и навыков, но и моральных ценностей и правил.

Современный мир характерен тем, что на смену самодельным игрушкам приходят электронные игры, роботы, компьютеры. Традиционные формы игры и игрушки вытесняются и ли отходят на второй план. Вместе с ними отошли на второй план и такие чрезвычайно важные составные детства, как сказки. Как известно, сказка наполнена информацией об истории народа, духовных и моральных ценностях, особенностях поведения в разных жизненных ситуациях.

 

Скачать презентацию

Взрослый должен знать, что через сказку легко и понятно, как складываются взаимоотношения между людьми в реальной жизни. Знания, полученные благодаря сказке, быстро запоминаются, усваиваются, детализируются и систематизируются ребенком: человек и природа, человек и животное, человек и труд, человек и его жизнь и т.д.

Сказки с выразительной и притягательной силой, в доступной форме рассказывают для ребенка исторически — сложившиеся общечеловеческие ценности, т.е. нравственные и гуманные качества людей. Через сказку дети учатся играть, общаться, дружить, помогать, уважать сверстников и взрослых.

Соответственно, сказкотерапия может использоваться, как средство целенаправленного педагогического влияния на личность с целью гармонизации состояния ребенка дошкольного возраста.

Используя сказки, мифы и легенды благоприятно влияют на познавательную активность детей, развивает их интерес к историческому прошлому нашего города в доступной для понимания детей, форме. Так как сказкотерапия является одной из современных технологий коррекционной работы, она широко используется педагогами – практиками в их деятельности.

Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок: быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

Сказки, несут в себе активизирующее воздействие – как на эмоциональную сферу ребенка, так и на речевую деятельность, обеспечивая комплексный подход в развитии ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражая своё отношение к добру и злу. Дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки.

При организации сказочно – игровых ситуаций идет постепенный переход от невербальных форм взаимодействия к вербальным. При этом активизируется словарь ребенка.

Наверное нет человека, который бы не любил сказки, не интересовался бы мифами и сказочными легендами. Нужно знать, как работать с художественными сказками, как самостоятельно создать истории, помогающие детям учиться и грамотно изменять поведение. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

Содержание

Введение

часть.

Характеристика сказкотерапии

Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками.

Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования

Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

Вывод

часть.

Опробирование образовательной программы дополнительного образования

Содержание

Введение

часть.

Характеристика сказкотерапии

Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками.

Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования

Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

Вывод

1 часть.

1 Опробирование образовательной программы дополнительного образования

Сказкотерапия – это метод, который способствует развития творческих способностей, расширению сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.

Обычно в сказкотерапии для детей структурируют сказки по отдельно взятым детским проблеммам:

Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, т.е. никтофобией

Сказки для гиперактивных детей. 

Сказки для агрессивных детей.

Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями

Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений.

Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

"В реальном мире лошадь для нас останется

всего лишь лошадью. Но в мире фантазии и мифов у нее вырастают крылья, и она становится

Пегасом, который может беспрепятственно

доставить седока в любую часть света."

Дж. Миллс, Р.Кроули

Основной принцип этой образовательной технологии – это целостное, духовное развитие ребенка, это возможность создания благоприятной почвы для становления целостной, творческой личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год