Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Педагогика
Автор: Черных Татьяна Сергеевна   
04.08.2020 06:41

Проект «Посткроссинг между детскими садами»Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Автор и разработчик проекта – Черных Татьяна Сергеевна

Паспорт проекта

Наименование проекта «Посткроссинг между детскими садами»

Актуальность проекта Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

 

Скачать конспект

Практическая значимость  Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;

  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма;
  • Найдут друзей в других городах
  • Создадут коллекцию с письмами, открытками и подарками

Проблема Поиск друзей в других городах посредством переписки.

Проблемные вопросы: Как узнать о других городах России? Как найти друзей в другом городе? Как можно общаться с другими дошкольниками? Чем отличается страна от города?

Вид проекта Творческо — познавательный

Участники проекта Дети средней группы, родители, педагоги

Цель проекта Создание коллекции с письмами, открытками и подарками в ходе совместной деятельности с родителями, педагогами, сверстниками.

Задачи проекта Для детей:

  • поставить проблемный вопрос для детей: «Что такое Родина, страна, город?» «Как найти друзей в другом городе?»
  • узнать, как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • найти информацию о родном городе;
  • учувствовать в мастер-классе по изготовлению открытки своими руками для друзей в другой город;
  • сделать подарок своими руками для друга в другом городе;
  • посетить почту, узнать о профессии почтальон;
  • познакомиться с картой России;
  • создать коллекцию с письмами, открытками, подарками;

Для родителей:

  • помочь найти информацию о родном городе;
  • сопроводить детей на почту для ознакомления с работой почты и почтальона;
  • помочь создать детям подарки и открытки для друзей на совместном мастер-классе;
  • помочь в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Для педагога:

  • подготовить информацию о родном городе;
  • помочь в постановке проблемного вопроса;
  • Подготовить ответы на вопросы: как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • организовать экскурсию на почту;
  • провести мастер-класс для родителей и детей по изготовлению открытки, подарка;
  • познакомить с картой России;
  • помочь в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Сроки реализации Долгосрочный

Продукт проекта Коллекция с письмами, открытками и подарками

Ресурсы проекта Материально-технические: компьютер, проектор, цветной принтер, альбомы для хранения полученных открыток. Марки и открытки, наклейки, фотобумага, цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

Кадровые: воспитатель группы Черных Татьяна Сергеевна

Информационные: Интернет-ресурсы, карта России, энциклопедии

Человеческие: почта, почтальон

Финансовые: материальные затраты на магниты, конверты, марки, раскраски, календари

Итоги проекта Для детей:

  • дети приобрели практический опыт по поиску информации;
  • создали открытку своими руками;
  • сделали подарок своими руками для друга в другом городе
  • познакомились с картой России;
  • дети узнали, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка;
  • дети получили навык проектной работы;
  • создали коллекцию с письмами, открытками, подарками

Для родителей:

  • создали вместе с детьми открытки и подарки для отправки;
  • сопроводили детей на почту; рассказали о профессии почтальон;
  • создали коллекцию с письмами, открытками, подарками.

Для педагога: реализация проекта

  • подготовила информацию о родном городе;
  • помогла в постановке проблемного вопроса;
  • подготовила ответы на вопросы: как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • организовала экскурсию на почту;
  • провела мастер-класс для родителей и детей по изготовлению открытки, подарка;
  • познакомила с картой России;
  • помогла в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Этапы проекта

для детей

для родителей

для педагога

Подготовительный

Постановка проблемного вопроса; постановка модели трех вопросов (Что я знаю? Что

Хочу узнать? Как я могу узнать?)

Ознакомление с приглашением в проект. Покупка магнитов, конвертов, марок, раскрасок, календарей.

Помочь в постановке проблемного вопроса. Помощь в постановке модели трех вопросов. Создание приглашения в проект. Знакомство с группами в соц.сетях «Посткроссинг» для поиска информации для начала работы над проектом.

Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России: составление приглашения, рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России

подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок, конвертов, сувениров.

Основной

С родителями посмотрели достопримечательности своего города на выходных.

Участие в беседе.

Составление текстов послания детям в детские сады.

Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

Слушание писем.

Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток

Беседа о городе, из которого пришла открытка

Нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом.

Изготовление открытки вместе с родителями на мастер-классе

Посетить экскурсию на почту, познакомиться с профессией почтальон. Узнать, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка

Отмечание новых городов на карте. Выбор города, для отправки им письма, и поиск новых друзей.

Осмотр достопримечательностей города на выходных.

Печать фото с достопримечательностями города, для вложения в письма.

Помочь выбрать открытки.

Помочь детям нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом.

Участие в мастер – классе по изготовлению открытки, подарка. Помочь в изготовлении открыток.

Сопровождение на экскурсию на почту.

Предложить родителям на выходных посмотреть достопримечательности родного города Королёв.

Составление беседы.

Составление текстов послания детям в детские сады.

Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

Чтение писем. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток

Беседа о городе, из которого пришла открытка

Организация и проведение мастер-класса по изготовлению открытки, подарка. Помощь в изготовления открыток.

Организация экскурсии на почту. Рассказать, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка

С детьми отмечаем, если город новый, города меткой на карте.

Планирование куда отправить следующее письмо.

Заключительный

Представление коллекции с письмами, открытками и подарками.

Участие в родительском собрании; рассматривание собранной коллекции вместе с детьми.

Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта;

представление коллекции с письмами, открытками и подарками

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год