«Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС» |
Педагогика | |||
Автор: Германова Людмила Филипповна | |||
30.05.2020 17:52 | |||
«Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС» «Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги» Детский сад и семья – это две важные составляющие в работе с детьми, которые тесно переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Одним из приоритетных направлений по ФГОС ДО является доступность, эстетичность и наполняемость предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому в своей работе я постаралась не только привлечь, но и заинтересовать родителей на создание комфортной пространственной среды, как в группе, так и на прогулочном участке. Начала строить свою работу с проведения родительского собрания, на котором постаралась доступно донести информацию о планируемой работе и её важности. Предложила рассмотреть опыт работы других педагогов, как можно с пользой улучшить развивающую среду нашей группы. Родители предложили украсить свободную стену в группе при помощи изображения панно на тему «Смешарики», а на прогулочном участке построить детский городок. Проект детского городка для подвижной игровой деятельности детей, родители спроектировали сами. Многие делились своими идеями, и мы смогли прийти к обоюдному решению. Материал и изготовление постройки реализовали наши папы. Когда работа по строительству шла полным ходом, подключились и другие менее активные родители. Всем хотелось внести любую посильную помощь. Результат был на лицо. Прогулочный участок стал ярким, современным и не похожим на остальные участки в ДОУ.
Осуществление замысла по изображению панно в группе я начала с обсуждения по выбору сюжета. Участвовали как родители, так и дети. Тема «Смешарики» была выбрана не случайно, все дети без исключения любят этот мультфильм, а также он имеет много познавательных серий. Часто в режимных моментах я использую героев этого мультфильма для привлечения внимания детей. Многие родители у нас очень творческие люди. В свободное время, в выходные дни – мамы вместе с детьми приступили к реализации задуманного панно. Благодаря всеобщим усилиям у нас получилось интересное и познавательное панно в группе. У родителей в процессе работы появилась возможность более сблизиться между собой, а также понять важность развития ребёнка через правильно организованную предметно-развивающую среду, ну и конечно же принять активное участие в жизни группы. Также совместными усилиями родителей был изготовлен баннер с изображением всех детей группы, обновлён и усовершенствован мольберт, изготовлена мебель для кукольного уголка. В процессе своей работы по организации благоустройства участка и группы, я выделила для себя очень важный момент. Самое главное это суметь замотивировать родителей, убедить в важности их деятельности. И тогда Вам точно не откажут в помощи.
|