Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО |
Педагогика | |||
Автор: Шевелькова Наталья Владимировна | |||
02.05.2020 21:37 | |||
Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО ФИО: Шевелькова Наталья Владимировна Название организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа» Система методической работы, направлена на максимальную поддержку и методическое сопровождение педагогов. Эффективными и традиционными формами организации методической работы являются: педсовет; педсоветы в нетрадиционной форме; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические консилиумы; консультации; Школа педагогического мастерства; «круглые столы»; проектная деятельность; методические советы по возрастам; методические объединения. Каждая из форм организации методической работы, проводимых в ДОО, способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогает в решении задач, стоящих перед ДОО в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.
Реализация федерального государственного стандарта в дошкольном образовании способствует поиску новых форм работы методиста и требует использования современных моделей построения взаимодействия с педагогами. Использование интерактивных методов в работе с педагогами, которые обеспечивают возможность включить всех в поиск решения проблемы, дают шанс каждому проявить себя. Ежегодно в нашем детском саду проводятся педагогические советы в нетрадиционной форме: КВН, «Деловая игра», «Круглый стол». Педагоги с большим интересом включаются в процесс проведения педсовета, работая в команде, решают задачи, поставленные перед ними. В этом году была использована новая интерактивная форма проведения педагогического совета: квест-игра. Квест – игра – это педагогическая технология, которая способствуют формированию решений задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета. Само слово произошло от английского «Quest» (поиск, предмет поисков, поиск приключений) – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели происходит через преодоления ряда трудностей. На сегодняшний день, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определённой последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: линейные, штурмовые, кольцевые. Выбор сюжета может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. Тема нашего педсовета: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста» отражала годовую задачу ДОО 2018-2019 учебного года. Цель педсовета: повышение педагогической компетентности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста. Участвовало две команды педагогов, которые были сформированы способом жеребьёвки. Место проведения квеста – здание детского сада, время проведения 50 минут. В начале игры команды получили маршрутные листы с указанием станций, на которых находятся задания для выполнений. Квест состоял из шести конкурсов познавательного характера. Для определения результатов игры и выявления сильнейших было создано жюри. За выполненные конкурсы команды получали по одной букве, в конце игры из этих букв командам необходимо было собрать слово, без которого не мыслимы ни теория, ни практика. Наградой для всех участников квеста стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике. Такая интерактивная форма проведения педсовета в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, формирует активизацию личности педагогов, развивает творческие умения и навыки, способствует сплочению коллектива. Список литературы и интернет источников:
|