Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|
Автор: Махотина Юлия Владимировна
|
30.04.2020 17:34 |
Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25
Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Российская Армия», «Салон красоты», «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Сделала Махотина Юлия Владимировна, воспитатель Александров Владимирская область 2019 год
Технологическая карта на тему: «Больница»
Задачи: Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Формировать умение детей отображать в игре знание об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах. Показать социальную значимость медицины.
Скачать конспект
|
Технологическая карта на тему: «Больница»
|
Задачи: Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Формировать умение детей отображать в игре знание об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах. Показать социальную значимость медицины.
|
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры
|
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
|
Роли. Игровые действия
|
Игровые темы
|
Чтение художественной литературы:
И.Гурина «Домовенок»
В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
С.Михалков «Мой щенок»
« Прививка»
Берестов « Больная кукла»
И. Турчина «Человек заболел»
Беседа:
« О работе врача, медицинской сестры»
«Кто лечит больных?»
« Что нужно доктору на работе?»
« Правила поведения на приеме у врача»
Рассматривание картинок и иллюстраций о профессии врача.
Экскурсия в медицинский кабинет в ДОУ.
Дидактическая игра: « Профессии»,
« Разрезные картинки»
|
Градусник
( палочка от мороженого)
Шприц
Бинт Вата Марлевые салфетки
Фонендоскоп
Пластырь
Пустые баночки из под лекарств
Пустые упаковки из под таблеток
Молоточек
( для невропатолога)
Талончик к врачу
Рецепты на лекарство
Халат доктора
Шапочка доктора
Повязка для доктора
Таблица для проверки зрения
Таблица для проверки на дальтонизм.
|
Главный врач: принимает на работу, организует и контролирует работу, беседует с больными.
Врач-специалист: принимает пациента, выслушивает его жалоба, назначает лечение, дает советы, выписывает справку.
Медицинская сестра: выполняет назначение врача, делает уколы, ставит капельницы, банки и горчичники.
Пациент: приходит на прием к доктору, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
Регистратор: заполняет карту больного, дает талончик.
Шофер скорой помощи: везет на машине доктора.
|
« На приеме у доктора»
« Вызов на дом»
«Врач скорой помощи»
« Заболевшие игрушки»
«Больница для книг»
«Стоматология»
« Дочка заболела»
« Процедурный кабинет»
« Медицинская сестра в садике»
«Ветлечебница»
|
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:
Организация предметно-пространственной среды в группе.
Самостоятельное и коллективное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре в группе из бросового материала.
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики, Быть здоровым, здорово!»
|
Взаимодействие с родителями в ходе игры
|
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях
|
Совместная деятельность
|
Просветительская работа
|
Наглядная информация
|
Установить с ребенком партнерские отношения.
Распределить роли по желанию ребенка.
Поддерживать инициативу.
Выполнять правила и действия в соответствии с выбранной ролью.
|
Фотогазета
« Играем дома»
«Домашняя мастерская» по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре
|
Консультация по темам:
«Как правильно организовать детские игры», «Какие игры необходимы детям старшего возраста»
Анкетирование: « Во что любит играть ваш ребенок?»
|
Буклет: « Сюжетно-ролевые игры»
Папка-передвижка: « Растем играя!»
Памятка: « Как играть?»
Домашняя игротека: « Игры на кухне», « Разрезные картинки», « В свободную минутку».
|
|
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Российская Армия»
|
Задачи: Воспитывать дружеские партнёрские отношения по ходу игры, ведя диалогическое общение. Показать социальную значимость Российской армии.
|
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры
|
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
|
Роли. Игровые действия
|
Игровые темы
|
1. Чтение художественной литературы:
Л Кассиль «Памятник советскому солдату», В. Никольский «Что умеют танкисты» из книги «Советская школа», Я. Длуголенский «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя»
2. Экскурсия к памятникам.
3. Рассматривание иллюстраций по теме (военные подвиги, армия в мирное время)
4. Дидактическая игра «Кто больше назовет военных специальностей», «Узнай по описанию»
5. Подвижные игры
«Самолёты»,
Эстафеты
6. Организация выставки военной техники.
|
1. Строительный материал, шапочки (пилотки, бескозырки, косынки), бинокли, сумочки медсестры, мешочки с песком, мелкие кубики.
2. Предметы-заместители.
3. Эмблемы по родам войск, погоны.
4. Инструменты.
5. Альбомы о воинах-героях.
6. Лепка танков, самолетов, кораблей для игры, оригами.
|
Танкист- управляет танком, ремонтирует.
Стрелок танка – ведёт стрельбу.
Капитан- управляет кораблём, отдаёт команды, смотрит в бинокль.
Матрос- стоит на вахте, поднимает флаг, ведёт бой.
Медсестра- оказывает помощь раненым. перевязывает раны, делает уколы, помогает дойти до госпиталя.
Командир- ведёт подготовку солдат, отдает команды.
Летчик- управляет самолётом, ведёт воздушный бой
|
«Танкисты»
«Военные корабли»
«На подводной лодке»
«Пехота»
Лётчики»
«Переправа через реку»
«Солдаты на учениях»
«Пограничники»
|
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:
Организация предметно-пространственной среды в группе.
Самостоятельное и коллективное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре в группе из бросового материала.
Игру можно организовать на улице. Зимой в качестве строительного материала можно использовать снег.
|
Взаимодействие с родителями в ходе игры
|
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях
|
Совместная деятельность
|
Просветительская работа
|
Наглядная информация
|
1. Прочитайте Ю. Коваль «Алый»
2. Посмотрите с детьми фильмы о войне, о современной армии.
3. Посмотрите телепередачу об армии, 9 Мая – Парад на Красной площади.
4. примите участие в акции «Бессмертный полк»
5. Расскажите о дедах, прадедах, которые были на войне.
6. Разучивание песен, стихотворений об армии.
|
1. Гости группы- папы, дедушки. «Рассказ о службе в армии»
2. Подбор иллюстраций к альбомам о военных героях.
3. Изготовление атрибутов: эмблемы, элементы костюмов.
|
Презентация «Современная армия»
2. Памятка «Что солдатам нужно»
|
1. Фотогазета «Мой папа был солдатом»
2. Подбор литературы по теме.
|
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Салон красоты»
|
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. Развивать умение вести диалог. Развивать воображение, эстетический вкус. Развивать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, обогащать и активизировать словарь.
|
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры
|
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
|
Роли. Игровые действия
|
Игровые темы
|
1. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. пермяк «Для чего нужны руки»
2. Экскурсия в парикмахерскую или салон красоты
3. Рассматривание иллюстраций - прически, макияж.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Кубики «профессии»
5. Беседа «Зачем люди ходят в салон красоты»
|
1. Специальная одежда парикмахера (халат или накидка, головной убор)
2. Ленты, заколки, бутылочки из под шампуней, кремов, веночки
3. Куклы
4. Предметы-заместители. Коробочки. Кубики.
5. Альбомы с женскими и мужскими прическами, каталоги, журналы.
6. Альбомы с маникюром, макияжем.
7. Детский набор Парикмахер»
|
Парикмахер- стрижёт, моет, красит, расчёсывает, сушит, завивает волосы, делает причёски.
Администратор записывает клиентов.
Мастер маникюра – корректирует, стрижёт ноготки, красит лаком.
Визажист- наносит маккиях, дает советы.
Косметолог- проводит процедуры: наносит маски, делает массаж.
|
«Зал женских причесок»
«Мужской зал»
«Детский зал»
«Косметологический кабинет»
«Зал маникюра»
«Магазин косметики»
«Парфюмерия»
«Конкурс красоты»
|
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:
Организация предметно-пространственной среды в группе.
Для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии: парикмахерская бывает не только для людей, но и для животных. Показ причесок на конкурсе. Выставка собак.
|
Взаимодействие с родителями в ходе игры
|
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях
|
Совместная деятельность
|
Просветительская работа
|
Наглядная информация
|
1. Возьмите с собой ребёнка в парикмахерскую, к косметологу.
2. Обратите внимание на людей с красивыми стрижками, прическами.
3. Поиграйте с ребёнком дома в игру «Салон красоты»
4. Обратите внимание на культуру поведения в общественном месте и общение парикмахера с клиентом.
5. Посмотрите с ребёнком мультфильм «девочка в стране расчёсок»
|
1. Гости группы- мама-парикмахер. Рассказ и показ своей работы.
2. Подбор иллюстраций к альбомам по теме.
3. Изготовление атрибутов: сшить накидки для парикмахера, косметолога, пелеринки для клиентов.
4. Нарисовать сюжет по теме.
5. Подбор атрибутов к игре
(бутылочки, баночки, катушки, бигуди)
|
1. рубрика в родительском уголке «Делимся советами- причёска для девочки на праздник» , «Я это делаю так…»
2. Памятка «Правила поведения в общественных местах.
|
1. Буклет «Значение современной игры. «Игры в домашних условиях»
2. Фотогазета «Мы играем».
|
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Зоопарк»
|
Задачи: Воспитывать доброе отношение к животным. развивать диалогическую речь, воображение, мышление. закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
|
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры
|
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
|
Роли. Игровые действия
|
Игровые темы
|
1. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»
В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»
2. Видеофильм «Московский зоопарк»
3. Рассматривание иллюстраций о животных.
4. Дидактическая игра. Пазлы «Дикие животные», «Разрезные картинки», «Отгадай по описанию», «Зоолото», «Зоодомино»
5. Беседа «Кто работает в зоопарке?», «Зачем нужны зоопарки?»
«Что такое контактный зоопарк?»
6. Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
«Зайцы и волк» «Бездомный заяц»,
«ловля обезьян»
«Волк во рву»
|
1.Строительный материал
2. предметы-заместители.
3. Фигурки животных (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные, вылепленные из пластилина (глины)
4. Муляжи овощей, фруктов, хлеба (резиновые, пластмассовые, из картона, пластилина)
5. Элементы костюмов с эмблемами.
6. Инструменты для представителей разных профессий (чемоданчик врача, слесаря, дворника)
7. Маски животных.
8. Альбом «Дикие животные»
9.Энциклопедия животных
|
Кассир- продает билеты, считает деньги.
Контролер- проверяет билеты, пропускает в зоопарк
Смотритель- следит за порядком на территории зоопарка, ухаживает за животными, кормит и убирает.
Ветеринар- осматривает и лечит животных.
Экскурсовод- проводит экскурсию по зоопарку, рассказывает о животных.
Строитель- делает вольеры для животных.
Водитель автобуса- управляет автобусом, ремонтирует его, заправляет бензином.
Кондуктор- продает и проверяет билеты на автобус.
|
«Экскурсия в зоопарк»
«Поездка в зоопарк»
«Семья»
«Детский сад»
«Зоопарк»
|
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:
- Организация предметно-пространственной среды в группе.
- Животные в зоопарке не только игрушки и фигурки животных, но и переодетые дети.
- На территории зоопарка можно открыть кафе, магазин сувениров.
|
Взаимодействие с родителями в ходе игры
|
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях
|
Совместная деятельность
|
Просветительская работа
|
Наглядная информация
|
1. Посетите летом зоопарк.
2. Почитайте художественную литературу по теме.
3. Посмотрите информационный фильм о зоопарках мира.
4. Обратите внимание на культуру поведения в общественном месте и общении с животными зоопарка.
5. Нарисуйте рисунки «Животные зоопарка», «Выходной день в зоопарке».
6. Выучите стихотворение о животных.
|
1. Подобрать картинки, иллюстрации о диких животных
2. Помощь в изготовлении атрибутов, муляжей животных (сшить, связать, вышить)
Подобрать материал о дальневосточных друзьях: тигре Амуре и козле Тимуре.
|
1. Презентация «Животные в зоопарке».
2. Памятка «Правила поведения в зоопарке»
3. Анкета «Зачем вы пошли в зоопарк»
|
1. Буклет «Дикие животные»
2. Фотогазета «Мы играем в зоопарк».
3. Выставка рисунков «Зоопарк и дети»
|
|
|
|