Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Махотина Юлия Владимировна   
30.04.2020 17:34

Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возрастаТехнологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25

Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Российская Армия», «Салон красоты», «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Сделала Махотина Юлия Владимировна, воспитатель Александров Владимирская область 2019 год

Технологическая карта на тему: «Больница»

Задачи: Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Формировать умение детей отображать в игре знание об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах. Показать социальную значимость медицины.

Скачать конспект

 

 

                                     Технологическая карта на тему: «Больница»

Задачи: Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Формировать умение детей отображать в игре знание об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах. Показать социальную значимость медицины.  

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

Чтение художественной литературы:

И.Гурина «Домовенок»

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

С.Михалков «Мой щенок»

« Прививка»

Берестов « Больная кукла»

И. Турчина «Человек заболел»

Беседа:

« О работе врача, медицинской сестры»

«Кто лечит больных?»

« Что нужно доктору на работе?»

« Правила поведения на приеме у врача»

Рассматривание картинок и иллюстраций о профессии врача.

Экскурсия в медицинский кабинет в ДОУ.

Дидактическая игра: « Профессии»,

« Разрезные картинки»

Градусник

( палочка от мороженого)

Шприц

Бинт
Вата
Марлевые салфетки

Фонендоскоп

Пластырь

Пустые баночки из под лекарств

Пустые упаковки из под таблеток

Молоточек

( для невропатолога)

Талончик к врачу

Рецепты на лекарство

Халат доктора

Шапочка доктора

Повязка для доктора

Таблица для проверки зрения

Таблица для проверки на дальтонизм.

Главный врач: принимает на работу, организует и контролирует работу, беседует с больными.

Врач-специалист: принимает пациента, выслушивает его жалоба, назначает лечение, дает советы, выписывает справку.

Медицинская сестра: выполняет назначение врача, делает уколы, ставит капельницы, банки и горчичники.

Пациент: приходит на прием к доктору, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Регистратор: заполняет карту больного, дает талончик.

Шофер скорой помощи: везет на машине доктора.

« На приеме у доктора»

« Вызов на дом»

«Врач скорой помощи»

« Заболевшие игрушки»

«Больница для книг»

«Стоматология»

« Дочка заболела»

« Процедурный кабинет»

« Медицинская сестра в садике»

«Ветлечебница»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

Организация предметно-пространственной среды в группе.

Самостоятельное   и коллективное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре в группе из бросового материала.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики, Быть здоровым, здорово!»

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

Установить с ребенком партнерские отношения.

Распределить роли по желанию ребенка.

Поддерживать инициативу.

Выполнять правила и действия в соответствии с выбранной ролью.

Фотогазета

« Играем дома»

«Домашняя мастерская» по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре

Консультация по темам:

«Как правильно организовать детские игры», «Какие игры необходимы детям старшего возраста»

Анкетирование: « Во что любит играть ваш ребенок?»

Буклет: « Сюжетно-ролевые игры»

Папка-передвижка: « Растем играя!»

Памятка: « Как играть?»

Домашняя игротека: « Игры на кухне», « Разрезные картинки», « В свободную минутку».

 

           Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Российская Армия»

Задачи: Воспитывать дружеские партнёрские отношения по ходу игры, ведя диалогическое общение. Показать социальную значимость Российской армии.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

1. Чтение художественной литературы:

Л Кассиль «Памятник советскому солдату», В. Никольский «Что умеют танкисты» из книги «Советская школа», Я. Длуголенский «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя»

2. Экскурсия к памятникам.

3. Рассматривание иллюстраций по теме (военные подвиги, армия в мирное время)

4. Дидактическая игра «Кто больше назовет военных специальностей», «Узнай по описанию»

5. Подвижные игры

«Самолёты»,

Эстафеты

6. Организация выставки военной техники.

1. Строительный материал, шапочки (пилотки, бескозырки, косынки), бинокли, сумочки медсестры, мешочки с песком, мелкие кубики.

2. Предметы-заместители.

3. Эмблемы по родам войск, погоны.

4. Инструменты.

5. Альбомы о воинах-героях.

6. Лепка танков, самолетов, кораблей для игры, оригами.

Танкист- управляет танком, ремонтирует.

Стрелок танка – ведёт стрельбу.

Капитан- управляет кораблём, отдаёт команды, смотрит в бинокль.

Матрос- стоит на вахте, поднимает флаг, ведёт бой.

Медсестра- оказывает помощь раненым. перевязывает раны, делает уколы, помогает дойти до госпиталя.

Командир- ведёт подготовку солдат, отдает команды.

Летчик- управляет самолётом, ведёт воздушный бой

«Танкисты»

«Военные корабли»

«На подводной лодке»

«Пехота»

Лётчики»

«Переправа через реку»

«Солдаты на учениях»

«Пограничники»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

Организация предметно-пространственной среды в группе.

Самостоятельное   и коллективное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре в группе из бросового материала.

Игру можно организовать на улице. Зимой в качестве строительного материала можно использовать снег.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

1. Прочитайте Ю. Коваль «Алый»

2. Посмотрите с детьми фильмы о войне, о современной армии.

3. Посмотрите телепередачу об армии, 9 Мая – Парад на Красной площади.

4. примите участие в акции «Бессмертный полк»

5. Расскажите о дедах, прадедах, которые были на войне.

6. Разучивание песен, стихотворений об армии.

1. Гости группы- папы, дедушки. «Рассказ о службе в армии»

2. Подбор иллюстраций к альбомам о военных героях.

3. Изготовление атрибутов: эмблемы, элементы костюмов.

Презентация «Современная армия»

2. Памятка «Что солдатам нужно»

1. Фотогазета «Мой папа был солдатом»

2. Подбор литературы по теме.

           Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Салон красоты»

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. Развивать умение вести диалог. Развивать воображение, эстетический вкус. Развивать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, обогащать и активизировать словарь.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

1. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. пермяк «Для чего нужны руки»

2. Экскурсия в парикмахерскую или салон красоты

3. Рассматривание иллюстраций - прически, макияж.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Кубики «профессии»

5. Беседа «Зачем люди ходят в салон красоты»

1. Специальная одежда парикмахера (халат или накидка, головной убор)

2. Ленты, заколки, бутылочки из под шампуней, кремов, веночки

3. Куклы

4. Предметы-заместители. Коробочки. Кубики.

5. Альбомы с женскими и мужскими прическами, каталоги, журналы.

6. Альбомы с маникюром, макияжем.

7. Детский набор Парикмахер»

Парикмахер- стрижёт, моет, красит, расчёсывает, сушит, завивает волосы, делает причёски.

Администратор записывает клиентов.

Мастер маникюра – корректирует, стрижёт ноготки, красит лаком.

Визажист- наносит маккиях, дает советы.

Косметолог- проводит процедуры: наносит маски, делает массаж.

«Зал женских причесок»

«Мужской зал»

«Детский зал»

«Косметологический кабинет»

«Зал маникюра»

«Магазин косметики»

«Парфюмерия»

«Конкурс красоты»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

Организация предметно-пространственной среды в группе.

Для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии: парикмахерская бывает не только для людей, но и для животных. Показ причесок на конкурсе. Выставка собак.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

1. Возьмите с собой ребёнка в парикмахерскую, к косметологу.

2. Обратите внимание на людей с красивыми стрижками, прическами.

3. Поиграйте с ребёнком дома в игру «Салон красоты»

4. Обратите внимание на культуру поведения в общественном месте и общение парикмахера с клиентом.

5. Посмотрите с ребёнком мультфильм «девочка в стране расчёсок»

1. Гости группы- мама-парикмахер. Рассказ и показ своей работы.

2. Подбор иллюстраций к альбомам по теме.

3. Изготовление атрибутов: сшить накидки для парикмахера, косметолога, пелеринки для клиентов.

4. Нарисовать сюжет по теме.

5. Подбор атрибутов к игре

(бутылочки, баночки, катушки, бигуди)

1. рубрика в родительском уголке «Делимся советами- причёска для девочки на праздник» , «Я это делаю так…»

2. Памятка «Правила поведения в общественных местах.

1. Буклет «Значение современной игры. «Игры в домашних условиях»

2. Фотогазета «Мы играем».

           Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре: «Зоопарк»

Задачи: Воспитывать доброе отношение к животным. развивать диалогическую речь, воображение, мышление. закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли. Игровые действия

Игровые темы

1. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»

В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

2. Видеофильм «Московский зоопарк»

3. Рассматривание иллюстраций о животных.

4. Дидактическая игра. Пазлы «Дикие животные», «Разрезные картинки», «Отгадай по описанию», «Зоолото», «Зоодомино»

5. Беседа «Кто работает в зоопарке?», «Зачем нужны зоопарки?»

«Что такое контактный зоопарк?»

6. Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

«Зайцы и волк»
«Бездомный заяц»,

«ловля обезьян»

«Волк во рву»

1.Строительный материал

2. предметы-заместители.

3. Фигурки животных (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные, вылепленные из пластилина (глины)

4. Муляжи овощей, фруктов, хлеба (резиновые, пластмассовые, из картона, пластилина)

5. Элементы костюмов с эмблемами.

6. Инструменты для представителей разных профессий (чемоданчик врача, слесаря, дворника)

7. Маски животных.

8. Альбом «Дикие животные»

9.Энциклопедия животных

Кассир- продает билеты, считает деньги.

Контролер- проверяет билеты, пропускает в зоопарк

Смотритель- следит за порядком на территории зоопарка, ухаживает за животными, кормит и убирает.

Ветеринар- осматривает и лечит животных.

Экскурсовод- проводит экскурсию по зоопарку, рассказывает о животных.

Строитель- делает вольеры для животных.

Водитель автобуса- управляет автобусом, ремонтирует его, заправляет бензином.

Кондуктор- продает и проверяет билеты на автобус.

«Экскурсия в зоопарк»

«Поездка в зоопарк»

«Семья»

«Детский сад»

«Зоопарк»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры:

- Организация предметно-пространственной среды в группе.

- Животные в зоопарке не только игрушки и фигурки животных, но и переодетые дети.

- На территории зоопарка можно открыть кафе, магазин сувениров.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

1. Посетите летом зоопарк.

2. Почитайте художественную литературу по теме.

3. Посмотрите информационный фильм о зоопарках мира.

4. Обратите внимание на культуру поведения в общественном месте и общении с животными зоопарка.

5. Нарисуйте рисунки «Животные зоопарка», «Выходной день в зоопарке».

6. Выучите стихотворение о животных.

1. Подобрать картинки, иллюстрации о диких животных

2. Помощь в изготовлении атрибутов, муляжей животных (сшить, связать, вышить)

Подобрать материал о дальневосточных друзьях: тигре Амуре и козле Тимуре.

1. Презентация «Животные в зоопарке».

2. Памятка «Правила поведения в зоопарке»

3. Анкета «Зачем вы пошли в зоопарк»

1. Буклет «Дикие животные»

2. Фотогазета «Мы играем в зоопарк».

3. Выставка рисунков «Зоопарк и дети»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год