Практико-ориентированный, творческий проект "Жители цветочного города" |
Педагогика | |||
Автор: Панина Е.Г., Лазарева Я.Н., Варгина О.А., Евдокимова Е.И. | |||
28.11.2016 18:09 | |||
Практико-ориентированный, творческий проект "Жители цветочного города" Авторы:
«Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.» Актуальность проекта:
Проект основан на произведение детского писателя Николая Носова «Незнайка и его друзья». Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказа Носова, его заразительность, и необыкновенный юмор. Николай Носовсоздал мир, в котором живут маленькие человечки – коротышки – взрослые с чертами детей. Казалось бы, ну и что особенного- веселые человечки, смешные приключения, но нет: каждый литературный герой имеет человеческие качества – положительные и отрицательные эмоции, которые одобряются и высмеиваются. Герои произведения Н. Н. Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что даже дает положительные эмоции является хорошим средством воспитания полезных качеств. Проблема проекта: недостаточное ознакомление детей с объёмными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному и социальному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Тема проекта: "Жители цветочного города" Тип проекта: Практико– ориентированные, творческий, краткосрочный – 2 недели. Вид проекта: Групповой Продолжительность проекта: с 22 февраля по 7 марта 2016г. Руководители проекта: Воспитатели: Лазарева Я.Н., Панина Е.Г. Участники проекта:
Возраст детей 4 – 6 лет. В качестве основной идеи проекта- возможность проживания рядом с забавным человечком! Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к чтению, через произведение Н. Н. Носова «Незнайка И его друзья» Задачи:
Ожидаемый результат: В результате проведения работы по проекту «Жителей цветочного города» Николая Николаевича Носова у детей происходит совершенствование восприятия и осмысления прослушанного произведения, обогащения чувств. Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведения, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений. У детей повысился интерес к произведению Н.Н. Носова активизировалась потребность к чтению и узнаванию нового. У родителей появляются смыслы в педагогическом самообразовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к оценке собственного опыта. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями и желанием делиться ими со своими детьми. 1 этап Мотивационный.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи в реализации проекта. 2 этап: Проблемно- деятельностный. План реализации проекта. 3 этап — Творческий: Самореализация всех участников проекта. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций. Продукт проекта Досуг «Жители цветочного города» совместно с родителями — Самореализация всех участников проекта _ дети, родители, воспитатели Готовые куклы-малышки для решения дидактических задач в образовательных ситуациях. У детей сформировался устойчивый интерес книгам. Благодаря проекту, родители стали больше времени уделять совместной деятельности с детьми. Родители заинтересовались произведением Н. Н. Носова. купили каждому ребенку книгу «Незнайка и его друзья» Нам удалось заинтересовать родителей и привлечь их к участию в проекте.
|