«Развитие детей раннего возраста по системе М.Монтессори в условиях дистанционного детского сада «ЮНЭК» |
Педагогика | |||
Автор: Кузнецова Марина Сергеевна | |||
25.04.2020 15:56 | |||
Развитие детей раннего возраста по системе М.Монтессори в условиях дистанционного детского сада «ЮНЭК» Кузнецова Марина Сергеевна Педагог-психолог 1 кв. категории ДОЧУ «ЮНЭК» Московская область, г.Балашиха, мкр. Саввино, В современном мире события сменяют друг друга с огромной скоростью и время летит стремительно. Приходят и уходят идеи, сменяют друг друга поколения, взрослеют дети. Возможно, поэтому молодые родители, боясь опоздать, спешат сразу после появления на свет малыша спланировать его будущее. До недавнего времени такое понятие, как дистанционное обучение, казалось безперспективным. Но в настоящее время дистанционное обучение доказало свою значимость и востребованность. С момента рождения ребенка каждый родитель задается вопросом: «Как развивать ребенка? Что для этого необходимо?». В настоящее время есть большое количество разнообразных методик для детей раннего возраста: Зайцева, Г. Домана, М.Монтессори и т.п.. Ведь развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста проходит очень быстро. Выдающийся психолог XX столетия Л. С. Выготский, отмечает, что доминирующей функцией является восприятие. Именно восприятие является той функцией сознания, которую надо развивать в первую очередь.
Ведь ребенок начинает, узнать все его окружающее по посредством- игрушек, предметов и конечно же при помощи зоны ближайшего развития –взрослого. В детском саду «ЮНЭК» на платформе zoom в апреле 2020 года начал активно свою работу дистанционный детский сад. Для детей раннего возраста была разработана педагогом-психологом программа с элементами методики М. Монтессори «Развиваемся вместе с мамой». Ключевая особенность методики Монтессори – развивающая окружающая среда. Ребенок сам выбирает, что ему делать и как, сколько времени потратить на то или иное действие. Педагогика основана из трех разделов: самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Взрослый только помогает, если ребенок нуждается в помощи. Ведь с самого рождения человек старается делать всё самостоятельно – развивать свои телесные и духовные способности, стремится к независимости, познавать окружающий мир. Для того, чтобы дети могли наилучшим образом развить свои физические и моральные качества, необходимо создать особую среду вокруг них. М. Монтессори разработала специальные пособия и дидактические игры для совершенствования мелкой моторики, слухового, зрительного и тактильного восприятия детей. Наши дистанционные занятия с элементами методики М.Монтессори были разработаны с учетом того, что дети находились дома и специальных пособий не имели. Занятия проходили в игровой форме и имели структуру, которая делилась на части: приветствие, основная часть, эксперименты. В начале занятия – приветствие. Мы здоровались и узнавали состояние каждого ребенка. Делали разминку, которая имела тематическую основу. Ведь ребенку этого возраста свойственны высокая двигательная активность, эмоциональность, повышенная любознательность и познавательная деятельность, стремление к постоянному общению с взрослым и тяга к сверстникам. В основной части темами занятий были животные и птицы, растения, транспорт, ягоды, насекомые, посуда и т.п.. Тема соблюдалась на протяжении всего занятия. Педагог должен помнить — для закрепления нового навыка, необходимо повторение и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться. Занимаясь с ребенком раннего возраста обязательно надо контролировать уровень сложности материала и учитывать индивидуальные особенности ребенка. В части экспериментирования-дети выполняли задания, которые приносили герои по теме занятия. Пособиями для занятий дистанционного обучения детей раннего возраста по методике М.Монтессори стали предметы кухни, ванной и дома. Материалом для занятий по системе М. Монтессори выступали обычные домашние вещи. То, что вы используете каждый день. Дети активно работали со следующими предметами быта: ложками, половниками, мисками, дуршлагом, прищепками, стаканчиками, губками, подставками, ленточками и т.п.. Например, задание «Смешной ежик». Оборудование: дуршлаг, спагетти. На стол ставился дуршлаг и поочередно ребенок начинал вставлять по одной штучке спагетти. Из-за своего размера данный вид макарон образует «иголки». Ребенок очень был увлечен данной работой, потому что перебирание и перекладывание в данном возрасте очень интересно. Таким образом, наши занятия с элементами методики М.Монтессори в дистанционном детском саду «ЮНЭК» развивали у ребёнка самообразование, саморазвитие и самовоспитание. Взрослый помогал малышу использовать полученные в результате собственного опыта знания. Дети освоили некоторые практические навыки, улучшили свою мелкую моторику и восприятие. Также дети не остались в условиях изоляции и осваивали навыки общения, расширяли свой словарный запас и сохраняли позитивной фон настроения.
|