Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность. |
Педагогика | |||
Автор: Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна | |||
22.04.2020 13:15 | |||
Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность. Семья- это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Этот процесс осуществляется путем целенаправленного взаимодействия семьи и детского сада. Наиболее актуальным вопросом для детских садов было и остается общение педагогов с родителями воспитанников. Одним из аспектов этого вопроса является поиск действенных путей сотрудничества, необходимого как педагогам, так и родителям.
Действенной формой повышения воспитательной культуры родителей может считаться метод проектов. Особенностью проектной деятельности в дошкольном учреждении является то, что ребенок самостоятельно еще не способен определить цель (замысел) своей деятельности, формулировать проблему, стоящую перед ним. Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в которой принимают участие дети, педагоги и специалисты дошкольного учреждения, а так же привлекаются родители и другие члены семьи на добровольной основе. В основном темой проектов становятся определенный раздел образовательной программы, но очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых, если она возникла по инициативе самих детей. Проектная деятельность проводится непосредственно внутри дошкольного учреждения. Педагоги и специалисты доу формируют не только знания, но и навыки умения дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Детям предоставляется возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями, взрослые обучают детей через совместный поиск решений. Метод проектов как один из активных методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только в процессе самостоятельных действий. Дети учатся разными способностями находить информацию об интересующих их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенными в организованную систему доу, она становится инструментом развития, саморазвития ребенка, его познавательных и творческих способностей. Использование метода проектов в образовательном проекте доу помогает научится работать в команде детям и родителям. А также способствует сплочению педагогического коллектива
|