Продуктивное использование образовательных технологий |
Педагогика | |||
Автор: Казанская Наталья Анатольевна | |||
22.01.2020 15:19 | |||
Продуктивное использование образовательных технологий 1. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Лежа на спине (на ровной поверхности) контролировать движение живота помещенной на него игрушкой. Нельзя паузой отделять вдох от выдоха. Необходимо, чтобы вдох сразу переходил в выдох.
2. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Сидя на стульчике повторять упражнение вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом. Контролировать вдох ладонью руки, помещенной на область диафрагмы. 3. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. Выдох – А … Вдох носом. Выдох – О … Вдох носом. Выдох – У … Вдох носом. Выдох – Э … Вдох носом. Выдох – И … 4. Цели и задачи:
Игры и упражнения.
Игры и упражнения. 1. Вдох носом. Выдох – Ф … Вдох носом. Выдох – С … Вдох носом. Выдох – Ш … Вдох носом. Выдох – Х … Вдох носом. Выдох – Ж … 2. Сидя на стульчиках или стоя делать вдох – паузу – выдох при счете (2: 1: 2). 6. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. Выдох – А — О … Вдох носом. Выдох – А — У … Вдох носом. Выдох – А — Э … Вдох носом. Выдох – А — И … Повторить упражнение фараона (3: 1: 3) 7. Цели и задачи:
Игры и упражнения. «Птички летят», «Подул ветер», «Загони мяч в ворота», «На взлетной полосе», «Соревнование жуков», «Осень», «Мельница», «Бабочки», «Вертолетчики», «Вертушки». Повторить упражнение Фараона. 8. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. Выдох – А –О — У … Вдох носом. Выдох – А – У — О … Вдох носом. Выдох – А – О — И … Вдох носом. Выдох – О – А — У … Вдох носом. Выдох – У – И — А … 9. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Повторить упражнение Фараона (2: 1: 2), (3: 1: 3). Вдох носом. Выдох – АОУЭ … Вдох носом. Выдох – ОАУИ … Вдох носом. Выдох – УОАЭ … Вдох носом. Выдох – ЭАУИ … Вдох носом. Выдох – ИОАУ … 10. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. Выдох – ПА … Вдох носом. Выдох – МА … Вдох носом. Выдох – ПО … Вдох носом. Выдох – БО … Вдох носом. Выдох – ПУ … Вдох носом. Выдох – БУ … Упражнение Фараона (4: 2: 4). 11. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. Выдох – Та-то-ту-ты-тэ Вдох носом. Выдох – Са-со-су-сы-сэ Вдох носом. Выдох – На-но-ну-ны-нэ Вдох носом. Выдох – Фа-фо-фу-фы-фэ Вдох носом. Выдох – Ша-шо-шу-ши-ше. 12. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. Выдох – Да-до-ду-ды-дэ Вдох носом. Выдох – За-зо-зу-зы-зэ Вдох носом. Выдох – Ба-бо-бу-бы-бэ Вдох носом. Выдох – Ва-во-ву-вы-вэ Вдох носом. Выдох – Га-го-гу-гы-гэ. 13. Цели и задачи:
Ребенок произносит фразы самостоятельно, с использованием наглядности по образцу логопеда. Игры и упражнения. Вдох носом (картинка — роза). Выдох – пахнет! …………Ах, _ как пахнет! …………Ах, _ как пахнет цветок! Выдох – Ах, _ как _ пахнет _ цветок – роза. И т.д. 14. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. Выдох – произнести часть предложения, затем вдох – продолжение предложения. Вдох носом. Выдох – Мы сегодня не пойдем гулять – дополнительный вдох – потому что на улице холодно. Упражнение Фараона (6: 3: 6). 15. Цели и задачи:
Игры и упражнения. Вдох носом. На выдохе произносить:
Вдох – январь … апрель. Вдох – май … август. Вдох – сентябрь … декабрь. 3) Дни недели: Вдох – пон., вт., ср., чт. Вдох – пятн., суб., воскр. Упражнение Фараона (7: 3: 7). Зрительная гимнастика (примеры комплексов по лексическим темам) Главная цель гимнастики для глаз – предупреждение у детей ухудшения чёткой видимости. Задачи:
Лексическая тема: «Дикие животные» Средняя группа «Лось» В ручеек смотрит лось. (Смотрят вниз — вверх) Удивляется, небось: (Часто моргают глазками) Небосвод, месяц, лось… (Смотрят вверх — вниз) И откуда все взялось? (Смотрят вправо — влево). Старшая группа «Как-то осенью» Как-то осенью в лесу Висела шишка у всех на виду. Шишка на всех глядела И тихонечко висела. Лось сказал, что низко, А зайчонок – высоко. Белочка сказала – близко, А ежонок – далеко. (Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом). Подготовительная группа «Ёжик» Ходил ёжик по полянке, (ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (повороты головы вправо и влево) Глазки щурил, открывал, (прищуриться и открыть глаза) Но грибов не увидал. (развести руки в стороны) Вверх смотрел он, вниз глядел, (посмотреть вверх- вниз) Сам тихонечко пыхтел. (произнести “пых”, “пых”, “пых) Смотрел влево, смотрел вправо, (голова неподвижна, посмотреть влево – вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё (руки спрятать за спину) Через левое плечо, (повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке И грибок унёс на спинке. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги). Лексическая тема: «Транспорт» Средняя группа «Машины» По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Круговые движения глазами) Поедут направо, налево, кругом – (Смотрят вправо — влево) Свободны машины и ночью, и днем. (Хлопают глазами). Старшая группа «Колеса» Катились колеса, колеса, колеса. (Круговые движения глаз по часовой стрелке) Катились колеса все влево, все косо. (Против часовой стрелки) Скатились колеса на луг, под откос. (Смотрят вправо — влево) И вот, что осталось от этих колес. (Закрыть глаза). Подготовительная группа «Наш паровоз» Паровоз наш небольшой, (Моргают глазами) Паровоз наш непростой, (Смотрят вправо — влево) В нем колеса не стучат, Состоит он из ребят. Едем-едем друг за другом. (Круговые движения по часовой стрелке) Едем лесом, едем лугом. (Круговые движения против часовой стрелки) Остановка на пути, На прогулку выходи! (Моргают глазами). Лексическая тема: «Мебель» Средняя группа «Кресло» Кресло каждому знакомо. (Ритмично моргают глазами) Хорошо сидеть в нем дома – Фильм смотреть или читать, (Круговые движения глазами по часовой стрелке) В кресле можно даже спать. (Круговые движения глазами против часовой стрелки) Но, чтоб кресло не сломать, И обивку не порвать, (Поочередно моргают то правым, то левым глазом) Прыгать в кресле не годится, А не то беда случится. (Смотрят вправо — влево). Старшая группа «Книжный шкаф» Книжный шкаф – большой и важный, Словно дом многоэтажный. (Ритмично зажмуривают глаза) Очень любит он хвалиться И ученостью гордиться. (Круговые движения глазами по часовой стрелке) Говорит он всем подряд: «Книги я храню, как клад, (Круговые движения глазами против часовой стрелки) Потому что в них живет Мудрость, что собрал народ. (Смотрят вправо — влево). Подготовительная группа «Мебель» Мебель в доме берегут: (Смотрят вправо — влево) Создает она уют. (Смотрят вверх — вниз) Дом без мебели пустой И как-будто нежилой. (Ритмично зажмуривают глаза) Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть, (Смотрят вправо — влево) На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. (Смотрят вверх — вниз) С полки книги мы берем, В шкаф одежду мы кладем, А удобная кровать Нам нужна, чтоб крепко спать! (Ритмично зажмуривают глаза). Лексическая тема: «Посуда» Средняя группа «Посуда» Посуду моет наш Антошка. (Круговые движения глазами по часовой стрелке) Моет вилку, чашку, ложку. (Смотрят вправо — влево) Вымыл блюдце и стакан, (Смотрят вверх — вниз) И закрыл покрепче кран. (Ритмично моргают глазами). Старшая группа «Сковорода» Для хозяйки сковородка Очень важная находка: (Ритмично зажмуривают глаза) Без любой сковороды (Смотрят вправо — влево) Не пожарить ей еды! (Смотрят вверх — вниз) И всегда во время жарки Сковородка пышет жарко. То раскатисто трещит, То слегка на нас ворчит… (Часто моргают глазами). Подготовительная группа «Чашка» Подарила мне подружка Удивительную кружку. (Круговые движения глазами по часовой стрелке) Ею пользоваться можно Только очень осторожно. (Круговые движения глазами против часовой стрелки) С этой кружки озорная Смотрит рожица смешная. (Часто моргают глазами) На нее глядеть – потеха – Можно чай пролить от смеха! (Ритмично зажмуривают то правый, то левый глаз).
|