«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников» |
Педагогика | |||
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна Баутина Елена Александровна | |||
19.01.2020 12:54 | |||
«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников» Доклад подготовили:
Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по организации детской научно – практической конференции старших дошкольников. Складывается такая ситуация, когда первоклассники имеют большой запас знаний и умений, но оказываются не готовы к учебной деятельности. Для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки еще в дошкольном возрасте. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы по формированию предпосылок учебной деятельности. На наш взгляд одной из таких перспективных форм является научно-практическая конференция.
В нашем детском саду итоговым мероприятием стала научно – практическая конференция. Темы наших конференций: «Друзья наши меньшие», «Комнатные растения наши друзья», «Загадочный космос» и др. Цель: создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности через детские научно – практические конференции. Задачи Конференции: - создание условий для самореализации детей старшего дошкольного возраста. - создание условий для научного общения, развития навыков публичного выступления. - развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта. - воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать. - вовлекать родителей в образовательный процесс детского сада на основе совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами. В рамках подготовки специалистами и воспитателями ДОУ был составлен сценарий проведения конференции. Информация о дате и месте проведения научно-практической конференции была размещена в уголке для родителей. Подготовкой докладов занимались сами воспитанники и их родители, которые получили статус научных руководителей. Они собирали исследовательский материал вместе с воспитателями, которые как организаторы конференции контролировали процесс сбора тезисов докладов для проведения работы конференции. Первые конференции были для нас большим испытанием, мы не верили в свои силы, в возможности дошкольников, считали, что это не та форма работы, которая близка и понятна детям дошкольного возраста, переживали. Выбирали для участия только активных детей, способных к публичным выступлениям. С каждым разом участников таких конференций становилось всё больше и больше темы разнообразнее, дети осознанно проводят эксперименты, исследования реферативные доклады. Каждое выступление было увлекательным, познавательным, интересным, содержащим ещё неизвестные детям факты из жизни животных, растений, загадок космоса, которым были посвящены соответствующие исследования. Родителями и детьми были использованы разнообразные формы изложения сообщений: стихотворная форма, вопрос-ответ, описание, дискуссия с залом, презентации. Несмотря на то, что отведённое для выступления каждому участнику время составляло 3-5 минут, волнение участников было очевидным. Поэтому для снятия напряжения в перерывах между «научными сообщениями» родители участников проводили с детьми дидактические игры, игры-эстафеты. В ходе заключительного этапа были подведены итоги работы конференции. Итоги подводило жюри, в состав которого входили заведующий МБДОУ, заместитель заведующего МБДОУ и председатель родительского комитета группы. По результатам проведения конференции все участники были награждены дипломами разных степеней. Таким образом, активное использование данной формы образовательной деятельности с дошкольниками позволило сформировать у детей предпосылки учебной деятельности. Воспитанники активны и любознательны, проявляют инициативу и самостоятельность, умеют анализировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно — следственные связи. Дети принимают поставленную перед ними задачу, продумывают и находят не только способы действия для ее решения, но и варианты их выполнения. Воспитанники подчиняют свои действия правилу, умеют взаимодействовать друг с другом. Мы считаем данную форму совместной работы эффективной, рекомендуем использовать её в работе с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
|