Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс» |
Педагогика | |||
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна | |||
12.01.2020 15:47 | |||
Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад № 9 «Родничок» 2018 -2019 учебный год Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ. Тип проекта: педагогический Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год — октябрь 2018 года по май 2019 года). Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Работа с семьей – это кропотливый труд, где нужно учитывать современный подход в работе. С одной стороны, сохранять все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремиться внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между дошкольной организацией и семьей. Из чего же складывается успех сотрудничества? Кому принадлежит ведущая роль в организации сотрудничества? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОО и членов семей воспитанников. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним. Что для этого необходимо? Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями. Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей. Цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития взаимодействия и укрепления связи дошкольной организации с семьей. Задачи:
Проблема проекта: Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка в ДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников на педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Этапы реализации проекта: 1-й – подготовительный, исследовательский этап:
В результате беседы выяснилось, что у педагогов достаточно высокий уровень знаний о проведении мастер-классов, однако имеющиеся знания нуждаются в систематизации. 2-й – деятельностный этап:
3-й – обобщающий (заключительный) этап:
Предполагаемые результаты проекта:
Продукты проекта: Оформление папки наглядных и методических материалов «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс» (фото, презентации, консультации, рекомендации, стихотворения, разработки мастер-классов) Используемая литература:
пространство детского развития. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001 4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. – М., Просвещение 2015;
|