Общая структура образовательной программы в ДОУ. |
Педагогика | |||
Автор: Пирогова Татьяна Васильевна | |||
11.01.2020 08:45 | |||
Общая структура образовательной программы в ДОУ. В детском саду образовательный процесс представляет собой тщательно подготовленную программу, соответствующую образовательным стандартам. Многие родители часто задаются вопросами:
Образовательная программа включает в себя нескольких разделов подготовки. Рассмотрим некоторые из них более подробно: 1. Духовное развитие. Музыкальные занятия – основной вид работы с детьми. В ходе таких занятий дети получают основные навыки, знания и умения различных видов музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально — ритмическим движениям (ритмика) и игре на детских музыкальных инструментах. Эти и другие формы занятий музыкой развивают пространственное мышление, речь и способствуют активному воображению ребенка.
2. Физическое развитие. Классической формой общего физического развития ребенка являются занятия физкультурой. Такие занятия представляют собой комплекс упражнений по освоению и развитию основных физических навыков (ходьба, бег, прыжки и т.д.). Помимо классической физкультуры одним из наиболее популярных способов физического развития ребенка являются занятия в бассейне. Занятия плаванием развивают и укрепляют организм ребенка как физиологически (улучшение координации, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др.), так и психологически (укрепление нервной системы, положительные эмоции от процесса). 3. Интеллектуальное развитие. Для развития интеллектуальных способностей ребенка в образовательной программе заложены разного рода дидактические игры и упражнения. У каждой такой игры свой сценарий, тематика и цель. Дидактические игры направлены на развитие:
- и многое другое. 4. Развитие речи. Для освоения и закрепления речевых навыков проводятся сюжетно-ролевые игры, досуги и праздники (в рамках которых дети рассказывают стихотворения, показывают представление). Для коррекции речевых дефектов и контроля правильности освоения материала проводятся занятия с логопедом. Сегодня особое внимание также уделяется изучению иностранных языков в ДОУ. Изучая иностранный язык, ребёнок приобщается к иной для него культуре, становится более открытым в общении и восприимчивым к возможным изменениям жизни. Однако, нужно понимать, что освоение родного языка является наиболее важным навыком. Не рекомендуется изучать иностранный язык, если у ребенка имеются затруднения в освоении родного языка. Это может привести к дисграфии и прочим проблемам. В заключении хочется отметить, что успехом к эффективному освоению и закреплению образовательной программы является непосредственное участие родителей в образовательном процессе ребенка.
|