Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками» |
Педагогика | |||
Автор: Журавлева Н.А. Кокшарова М.В. | |||
11.11.2019 00:22 | |||
Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками» Подготовили и провели воспитатели:
г. Вологда, февраль 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель» Добрый день, уважаемые коллеги! Социо-игровую технологию как технологию можно использовать не только при работе с детьми, но и при работе с родителями на родительском собрании, с педагогами, в любых направлениях вашей работы будь вы воспитатель, логопед, педагог — психолог. Применение социо-игровой технологии можно найти везде.
Слайд 2: Цели: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта в применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками, построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений. Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса. Вызвать у участников интерес к использованию различных приемов социо-игровой технологии в организации деятельности детей. Слайд 3 Авторы социо-игровой технологии – это педагоги новаторы, современники наши. Всю информацию о социо-игровой технологии можно найти в интернете, но если вы будете к ней обращаться лучше выйти на сайт авторов социо-игровой технологии, он называется «openlessen» или «открытый урок». Поскольку у нас мастер-класс и мы будем с вами общаться сейчас. Я предлагаю использовать один из приемов социо-игровой технологии, он называется «Волшебная палочка», на самом деле волшебная палочка используется во многих других технологиях, наверняка Вы это упражнение используете. Любой предмет может стать волшебной палочкой, может быть это игрушка, она передается от человека к человеку и выполняется какое-то задание. Но сейчас задание будет самым простым, нужно назвать свою самую любимую игру из детства (……) (Называют просто игру 5-6 человек). Давайте мы остановимся, ну вы поняли, игру назвали, а теперь будете перед волшебной палочкой называть свою любимую игру и почему вы любите в неё играть. Чуть-чуть усложним задание:
Давайте остановимся, ну вы поняли сам прием, вы можете усложнять задания в зависимости от ситуации. Для чего мы это с вами делали, я вам показала работчий прием социо-игровой технологии, а вы в это время озвучили 3 золотых правила социо-игровой технологии: Слайд 4
(обычно в детстве мы играем небольшой группой) Вот эти 3 основных золотых правила заложены в основу социо-игровой технологии и при работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы всё получилось. Слайд 5 Сейчас мы посмотрим на социо-игровую технологию, но уже в деятельности. Мне нужна фокус группа из 10 человек. Тем кто выйдет, тем повезёт больше. Сейчас мы будем исполнять приём социо-игровой технологии под названием «Видимо – невидимо». На листе бумаги у нас в разнобой написаны буквы (разной величины, разного цвета). Вам нужно будет объединится друг с другом и найти название сказки, которое из этих букв можно будет составить. Нам название не говорите (……) Приём «Видимо – невидимо» будет работать с детьми более старшего возраста, при работе с родителями. С детьми младшего возраста можно в разброс. На листе бумаги изобразить сюжет любой сказки. Как его использовать можно изготовить плакат, вывести на интерактивную доску. Написать качества (добрый, хороший, внимательный и т.д.) приходят родители на родительское собрание и им представляется выбрать те качества, которые присущи их ребёнку либо присущи им. И с этой таблицей «Видимо – невидимо» можно работать в разных направлениях. Следующий приём социо-игровой технологии – это «Оживление». Вам нужно оживить название сказки, которые вы составили и показать нам не проговаривая. Оживление можно использовать где угодно, оживлять можно всё что угодно. Сейчас будут оживлять название сказки, но оживлять можно любое понятие. (дисциплина – родители оживляют понятие дисциплина) ФГОС – педагоги оживляют понятие ФГОС, то что они в него вкладывают. Включается креативность, мышление, работа в малых группах, соблюдается двигательная активность, плюс мы не ограничиваем в месте проведения. Наша группа готова, а мы внимательно смотрим и пытаемся угадать название сказки. (Теремок) Я уверена, что каждая из вас работая с детьми использует какой-нибудь приём деления на группы. Как вы делите детей на группы? (…) (По считалке, гендерное, цвет волос, по разрезной картинке и т.д.) Есть приём деления на группы под названием «Разведчики». Сейчас вам нужно будет посмотреть друг на друга и первый с кем вы встретитесь глазами будет вашей парой. -Разделились на пары, каждый нашёл свою пару. Сейчас мы будем соблюдать ещё одно правило социо-игровой технологии – «Двигательная активность». Я умышленно не приготовила вам рабочие места. Вам нужно сейчас взять столы и стулья, поставить их там, где вам будет удобно работать. Важно предоставить право выбора своего рабочего места ребёнку самостоятельно. Почему это важно? Иногда на ваш взгляд ребёнок занял не очень удобное место. Но если ему удобно, не надо ограничивать в выборе. Даже когда мы приходим на работу, мы готовим своё рабочее место: стул подвигали, предметы переложили, мы своё место «обжили», место где нам будет удобно и комфортно работать. Сейчас вам нужно познакомиться в паре, узнать имя для удобства работы. И узнать друг у друга какая у кого рука является умелой, именно умелой, а не ведущей и будете озвучивать. (…) Именно умелая рука почему? Я умею что-то хорошо делать. Сейчас вы будете изготавливать героев сказки «Теремок». Подумайте какого героя вы сможете нарисовать умелой рукой. Все материалы у вас на столе. Вам необходимо нарисовать на первом листе, но обязательно вместе одного героя из сказки «Теремок», а на втором листе нарисовать героя неумелой рукой, но опять же вместе. Рисуем только силуэт, прорисовывать внутри ничего не надо, так как у нас будет теневой театр. (можно рисовать одновременно, можно рисовать по очереди) (Пока рисуют, можно рассказать про снабженца) Следующее задание, нужно вырезать контуры ваших героев. В чём прелесть социо-игровой технологии вам не нужно брать на себя ведущую роль, вы только организуете деятельность, а участники делают её сами. Если не хватает материалов, допустим ножниц (или это младшая группа). У самих авторов описан такой прием. Они проводили теневой театр, в паре были папа и мальчик. Папа был художником, который нарисовал волка, но как он его нарисовал, мальчику не понравилось и когда стали обрывать, получилась очень лохматая фигура и мальчик очень расстроился. Когда уже стали показывать театр и мальчик увидел ее в теневом театре, то очень обрадовался. То есть можно использовать простой прием обрывания. Но и героев нам нужно оформить. Для этого можно использовать карандаши, шпажки, палочки. С помощью скотча приклеиваем героев на палочки, чтобы легко было ими управлять. Ну и сам экран мы используем обычную бумагу, обычные белые обой, или это может быть ватман. Мы можем нарисовать декорации. Теперь задание, вы в своих малых группах должны определиться, кто будет показывать героев, а кто будет озвучивать. Организуется двигательная активность, организуется мини театр. Нам понадобятся декорации, герои, кто буде озвучивать. (Присаживаются на стульях, нам нужен источник света). Начинаем действие. Я говорить слова автора, а вы показываете и соответственно озвучиваете. (По два героя). Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Бежала мышка – норушка, С подружкой, мышкой – норушкой, Увидали теремок и говорят … И решили мышки жить в теремке Жить поживать, чай распивать… Спасибо большое актерам, присаживайтесь на свои места. Организованно была деятельность быстро и просто. Рефлексия. Прием «Шапка вопросов и ответов», может кто-то из вас сталкивался с ней в работе. В чем смысл этого приема в социо-игровой технологиии? Очень часто родителей, педагогов трудно вытянуть на разговор, чтобы они активно участвовали в дискуссии, но вопросов у них всегда очень много. И здесь шапка вопросов и ответов предполагает, что родители пишут вопросы на листах и опускают их в шапку, а потом эти же вопросы, они достают сами. Когда достали вопрос, он их вынуждает на ответ. Вопросы могут быть всевозможные. Таким образом, на все вопросы, которые вы задали, вы же и ответили. Я могу только корректировать. Так можно организовать активную дискуссию и вы увидите, как с вас роль организатора спадет. Вам будет легче общаться с коллективом родителей.
|