«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». |
Педагогика | |||
Автор: Свинина Ирина Геннадьевна | |||
24.10.2019 19:23 | |||
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы:
В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:
Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника. Рссмотрим группу информационно-ознакомительных форм. Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:
Главное — содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание. Для этого необходимо:
Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению. Информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба. Варианты оформления стендов сегодня неограниченны. Выбор формы и названия такого стенда остается за воспитателем: «Заботливым родителям», «Взрослым о детях», «Для вас, родители» и т. д. На стенде могут быть представлены: режим дня; расписание занятий; план мероприятий на месяц; объявления; условия проведения конкурсов; меню на день; словарь добрых слов и выражений; адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству. Информация, размещаемая на стендах должна удовлетворять нескольким требованиям: она должна быть конкретна, доступна, кратка, эстетична и безопасна. Конкретность. Доступность. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями. Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей, актуальной для данной группы, без нравоучений. Должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Например: «Рады сообщить вам!», «Наши успехи», «Музыкально-поэтический уголок». Эстетичность и безопасность. Основные требования к оформлению наглядной информации. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов. Тексты необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветной бумаге, тема выделяется цветом и размером. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать: «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Что делать, если ребенок дерется». Привычные названия такие как «Меню» заменить на такие как: «Вести из столовой», «Смак», «За обе щечки». А обыденное название «Сетка занятий» — на «Наш день», «С утра до вечера», «Вот как мы живем», «С понедельника до пятницы», «Чем мы занимались», «Наши дела» В информационных уголках обязательно должна присутствовать рубрика «Благодарим». Благодарность тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек). Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения. Информацию в уголках для родителей необходимо менять каждый месяц, но для того, чтобы родители заметили это – оставлять на 2 – 3 дня информационные окна пустыми. Выставки, вернисажи детских работ. (Рисунки, поделки по аппликациям, лепки, дети сами располагают свои работы, чтобы родители могли любоваться ими). Их цель — демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы. Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха», «Зима пришла» и т. д. Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:
Папки–передвижки. «Как мы живем». Знакомим родителей с интересными событиями, которые проходят в нашей группе, музыкальные и спортивные мероприятия, как весело живется нам в детском саду, которые сопровождаются фотоотчетом. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д В перспективе планирую. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д. Создание видеофильмов. Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др. К данным формам работы с родителями можно отнести и
Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение детской деятельности
|