ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»
Автор проекта: Соболева Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ «Венёвский центр образования №1» структурное подразделение «Детский сад №1».
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …» Д. Лихачев
Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. В Законе РФ «Об образовании» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.
Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям.
Скачать конспект
Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот сохранялся с раннего детства и до школьных лет
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
Методический паспорт учебного проекта
Тип проекта:
|
-информационно – исследовательский;
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, долгосрочный.
|
Цель проекта краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»
|
-Развивать у детей и родителей интерес к краеведению, к истории родного города.
-Воспитывать гордость за художественный талант своих соотечественников.
-Познакомить детей с архитектурой Венева, пробуждая первые ростки патриотизма, гордость за свой город.
-Развивать творческую активность детей и фантазию.
|
Актуальность темы
|
Сегодня проблема изучения истории родного края особенно важна, потому что необходимо укреплять связь поколений. Знания о родном городе и его достопримечательностях расширяют кругозор детей и дают возможность почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны. Учат их уважать, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем. Приобщение ребенка с самого раннего возраста к истории и культуре своего народа служит цели возрождения генетической памяти молодого поколения.
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
|
Участники исследования
|
Дети 5-7 лет
|
Предмет исследования
|
Город Венев.
|
Цель исследования
|
Формировать познавательный интерес у детей и родителей к краеведению, к истории родного города.
|
Интеграция образовательных областей
|
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
|
Задачи
|
- Образовательные:
- познакомить детейс историей своего города, с его достопримечательностями.
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей и родителей интерес к краеведению и любовь к своему городу;
- активизировать желание детей высказывать предпочтения;
|
Гипотеза исследования
|
Предположить о том, что в результате изучения города Венева, у детей проявится устойчивый интерес к истории родного края.
|
Форма работы
|
Групповая
|
Сроки реализации проекта
|
2 года
|
Этапы работы
№ п/п
|
Планируемая деятельность
|
1.Подготовительный
|
Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города. Рассматривание карты Тульской области. Рассматривание герба города Венёв. Беседы с детьми о прошлом нашего города. Рассказ воспитателя о краеведческом музее, специалистах, которые там работают. Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».
|
2.Формирующий
|
Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.
Экскурсия по городу «Курган славы». Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:
«Что, где, когда?»
«Колесо истории» «КВН» «Умники и умницы».
Сюжетно-ролевая игра «Музей».
|
3.Итоговый
|
Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).
Составление презентаций после экскурсий.
Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).
|
Ход реализации проекта
№ п/п
|
Планируемая деятельность
|
1
|
Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с родным городом".
|
2
|
Рассматривание карты Тульской области.
|
3
|
Рассматривание герба города Венёв.
|
4
|
Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города.
|
5
|
Беседы с детьми о прошлом нашего города.
|
6
|
Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».
|
7
|
Экскурсия по городу «Курган славы»
|
8
|
Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.
|
9
|
Сюжетно-ролевая игра «Музей».
|
10
|
Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).
|
11
|
Дидактические игры: «Узнай герб Венева», «Достопримечательности Венева (узнай и назови)», «Памятники истории и культуры нашего города (узнай и назови)».
|
12
|
Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:
«Что, где, когда?»
«Колесо истории»
«КВН»
«Умники и умницы».
|
13
|
Просмотр презентаций после экскурсий.
|
14
|
Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).
|
|