Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство» |
Педагогика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Солодкина Марина Александровна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.10.2019 08:13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство» Солодкина М.А., старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №211 "Страна Чудес" Актуальность — На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с родительской общественностью является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Цель:
Задачи:
Проект «Открытое пространство» – это образовательное, культурно-досуговое, прикладное и творческо-ориентированное место, объединяющее в себе всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения, для работы, сотворчества, сотрудничества, обучения и досуга. «Открытое пространство» может стать одной из основных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, так как совместная партнерская работа педагогов и родителей является основой в воспитании ребенка и раскрытии его потенциальных возможностей. Внедряя проект, дошкольное образовательное учреждение, организует «Открытое пространство» в рамках выходного дня, где посетителями могут стать семьи воспитанников совместно с детьми. На подготовительном этапе, в начале учебного года педагогическим коллективом ДОУ, совместно с активной родительской общественностью, составляется годовой тематический план работы проекта «Открытое пространство». Разрабатываются мероприятия различные по содержанию, тематике и видам деятельности, они могут организовываться как непосредственно в ДОУ, так и планироваться за его пределами. В «Открытом пространстве» могут быть заявлены мастер-классы, консультации, открытые показы, концерты, семейные встречи, различные игротеки, просмотры кинороликов, выставки, спортивные досуги. Предварительно во всех возрастных группах размещаются пригласительные объявления, регламентирующие работу содержание и специфику секций проекта. Данный проект имеет разные формы и направления работы. Одно из таких направлений – образовательное. На проектной площадке предполагается цикл консультативных лекций для повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и образования ребенка. Для проведения таких консультативных встреч приглашаются специалисты разного уровня. Реализация проекта «Открытое пространство» предполагает вовлечение родительской общественности в образовательное и социальное пространство ДОУ. Благодаря использованию такой формы работы, как «Открытое пространство», создается единый союз детей, родителей и педагогов, который основывается на сотрудничестве, педагогической поддержке, доверии и искренности. Деятельность в рамках проекта Проект «Открытое пространство» может быть реализован на базе дошкольного учреждения, общее руководство осуществляется заведующим, старшим воспитателем, педагогом-психологом. Срок реализации в течении учебного года, мероприятия проводятся один раз в месяц. Подготовительный этап.
Каждое организуемое мероприятие открытого пространства имеет свою тему объединяющую работу секций, строящуюся на интересах детей и взрослых. Исходя из интересов, запросов детей и родителей и возможностей ДОУ рекомендуются создать следующих секций:
Основной этап.
Заключительный этап.
План мероприятий по реализации проекта «Открытое пространство» План работы по проекту
Оценка результатов реализации проекта Реализация проекта будет способствовать: - повышению активности участия родительской общественности в жизни ДОУ; - повышению уровня родительской компетентности в вопросах образования и воспитания ребенка; - развитию партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников, созданию атмосферы сотрудничества детского сада и семьи; - расширению сферы участия родителей в организации жизни ДОУ; - приобретение важно значимых умений у всех участников образовательного процесса и повышению качества досуга в семьях воспитанников ДОУ. Критерии оценки результатов:
Проект « Открытое пространство» оценивается, прежде всего, по результатам количества вовлеченных родителей и по показателю динамики удовлетворенности родителей воспитательно-образовательным процессом. Распространение результатов проекта Проект «Открытое пространство» является разработческим, может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении. Данный проект мог бы стать самостоятельной площадкой, на родительских фестивалях. Также запуск данного проекта, предполагает работу направленную на внутреннею оценку качества дошкольного учреждения. В перспективе реализации проекта, для повышения семенных ценностей и сохранения духовно-нравственных традиций семейного воспитания, рекомендуется привлечь в проект «Открытое пространство» специалистов культуры и искусства. Устойчивость проекта Трудности и риски, которые могут возникнуть в реализации проекта: - отсутствие мотивированной целевой группы для участия в проекте, корректировка: реализация проекта идейно-вдохновленными специалистами. - нескоординированность работы команды специалистов, корректировка: чёткое распределение обязанностей всех участников рабочей команды. - недостаточная информированность родительской общественности, корректировка: продуманная организация информационного пространства для привлечения целевой аудитории. -отсутствие обратной связи участников проекта, корректировка: разработка удобного инструментария для получения обратной связи. Список литературы 1.Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования, 2006 2. Давыдова О.И. Майер А.А. Работа с родителями в детском саду, 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ, 2009 4. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике, 2010
|