Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки» |
Педагогика | |||
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна | |||
24.08.2019 09:51 | |||
Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки» Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги Слайд 2 Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Слайд 3 В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Слайд 4
Мы очень старались, чтобы развивающая среда соответствовала следующим требованиям Стандарта.
Слайд 5 Предметно- развивающая среда в нашем ДОУ делится на секторы. Активный сектор занимает самую большую площадь в группе. Он может в себя следующие зоны или центры:
Спокойный сектор занимает четверть группы. Он может включать в себя
Рабочий сектор также занимает четверть всей группы. В нем размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности. Сектор включает в себя:
Все эти секторы и центры вы сможете увидеть через несколько минут в группах нашего детского сада. Направление, по которому работает наш детский сад, -художественно-эстетическое, поэтому особенное внимание мы уделим центрам творческой деятельности. Слайд 6 Центр двигательной активности включает в себя оборудование для формирования
Слайд 7 Центр двигательной активности Слайд 8 Центры сюжетно-ролевой игры-универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе «Ромашки» созданы условия: оборудованы игровую зону детской мебелью, внесены в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры Слайд 9 Больница Слайд 10 Семья Слайд 11 Моряки и морячки Слайд 12 Салон красоты Слайд 13 ПДД и безопасность Слайд 14 ПДД и безопасность Слайд 15 Центр конструирования Слайд 16 Центр конструирования Слайд 17 Центр речевого развития Слайд 18 Центр речевых игр Слайд 19 Центр музыкально-театральный – оборудован в группе «Ромашки» с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным уголком размещена зона театрализованной деятельности в которой можно представлены различные виды театров и атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей Слайд 20 Центр музыкально-театральный Слайд 21 Центр ряжения Слайд 22 Центр творчества Слайд 23 ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д. Слайд 24 Центр сенсорного развития Слайд 25 Центр сенсорного развития Слайд 26 Желаем творческих успехов в создании среды в ДОУ
|