Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»
Педагогика
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна   
24.08.2019 09:51

Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»

Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги

Слайд 2

Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 3

В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

Слайд 4

 

Скачать презентацию

Мы очень старались, чтобы развивающая среда соответствовала следующим требованиям Стандарта.

  1. Насыщенность среды предполагает наличие большого количества игр и пособий для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
  2. Полифункциональность среды предполагает возможность разнообразного использования различных ее составляющих, когда один предмет может использоваться использования в разных видах детской активности (например, в качестве предметов-заместителей в детской игре).
  3. Трансформируемость среды заключается в том, что развивающая среда каждой группы меняется в зависимости от возраста, особенностей детей, программы, периода обучения, интереса детей.
  4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств в группе: зон или центров (для игры, уединения, конструирования и пр.), а также наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.
  5. Доступность среды заключается в том, что развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел доступ к играм, игрушкам, пособиям, имел возможность свободно заниматься любимым делом.
  6. Безопасность среды предполагает, что среда, окружающая детей в ДОУ, должна быть надежной и безопасной. Она должна не только обеспечивать безопасность жизни детей, но и способствовать укреплению их здоровья.

Слайд 5

Предметно- развивающая среда в нашем ДОУ делится на секторы.

Активный сектор занимает самую большую площадь в группе. Он может в себя следующие зоны или центры:

  • центр игры
  • центр двигательной деятельности
  • центр конструирования
  • центр музыкально театрализованной деятельности и др.

Спокойный сектор занимает четверть группы. Он может включать в себя

  • уголок уединения
  • центр отдыха
  • центр природы
  • центр книги и др.

Рабочий сектор также занимает четверть всей группы. В нем размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности. Сектор включает в себя:

  • центр познавательной и исследовательской деятельности
  • центр продуктивной и творческой деятельности
  • центр правильной речи и моторики и др.

Все эти секторы и центры вы сможете увидеть через несколько минут в группах нашего детского сада. Направление, по которому работает наш детский сад, -художественно-эстетическое, поэтому особенное внимание мы уделим центрам творческой деятельности.

Слайд 6

Центр двигательной активности

включает в себя оборудование для формирования

  • навыков детей, для охраны и укрепления здоровья
  • дошкольников, для их физического развития. В этой зоне
  • сконцентрировано оборудование для развития навыков
  • ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также
  • в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации
  • подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной
  • активностью знакомиться
  • с окружающим миром проще и интереснее.

Слайд 7

Центр двигательной активности

Слайд 8

Центры сюжетно-ролевой игры-универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе «Ромашки» созданы условия: оборудованы игровую зону детской мебелью, внесены в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры

Слайд 9

Больница

Слайд 10

Семья

Слайд 11

Моряки и морячки

Слайд 12

Салон красоты

Слайд 13

ПДД и безопасность

Слайд 14

ПДД и безопасность

Слайд 15

Центр конструирования

Слайд 16

Центр конструирования

Слайд 17

Центр речевого развития

Слайд 18

Центр речевых игр

Слайд 19

Центр музыкально-театральный –

оборудован в группе «Ромашки» с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи.

Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

Рядом с музыкальным уголком размещена зона театрализованной деятельности в которой можно представлены различные виды театров и атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей

Слайд 20

Центр музыкально-театральный

Слайд 21

Центр ряжения

Слайд 22

Центр творчества

Слайд 23

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.

Слайд 24

Центр сенсорного развития

Слайд 25

Центр сенсорного развития

Слайд 26

Желаем творческих успехов в создании среды в ДОУ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год