Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!»
Педагогика
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна   
31.07.2019 01:07

Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!»Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Клевакинский детский сад»

Автор проекта: Мухлынина Ольга Леонидовна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Нормативно-правовая база проекта: — Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; — Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31. 12. 2014, с изм. от 02. 05. 2015) «Об образовании в российской федерации»; — Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384); — Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.; — Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03. 10. 2002 г.

 

Скачать презентацию

Методологические принципы современной педагогики и психологии: — системный подход; — личностный подход; — деятельностный подход; — культурологический подход.

Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: — объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей; — создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения в получении начального, среднего и высшего образования; — разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей; — создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, семинарах, олимпиадах).

Участники, партнёры проекта. — дети; — педагоги; — родители; — социальные партнеры. Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: — создание для воспитанников ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание; — организация исследовательской деятельности; — организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности талантливых детей: — диагностика развития в рамках образовательной деятельности; — контроль над обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня. Поощрение талантливых детей: — публикация в СМИ; — дипломы и грамоты администрации ДОУ «Воспитанник года»; — стенд «Наши таланты».

Сроки реализации проекта: сентябрь-май (долгосрочный) Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей талантливых детей. Основной этап: Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей; Заключительный этап: Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

Ожидаемые результаты.

методическая работа:

  • методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
  • программа индивидуального развития и поддержки талантливого ребёнка;
  • система диагностики успешности развития талантливых детей.
  • квалификация педагогического состава:
  • участие в дистанционных курсах по данной проблеме;
  • условия для реализации личностного роста педагогов;
  • участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.

развивающая среда:

  • произойдёт расширение культурного потенциала среды за счёт вовлечения семьи и социальных партнеров в процесс развития и поддержки талантливых детей.
  • среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, создания электронного банка данных достижений и успехов воспитанников.

План мероприятий по реализации проекта.

План

«Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности».

Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
  • Социализация ребенка в группе сверстников.
  • Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

Воспитатель: 

Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития.

Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок.

Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Создание центра научно-исследовательской деятельности.

План «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»

Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми.

Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими детьми.

Достижение детьми более высоких результатов.

Инструктор по физической культуре:

Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей. Пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность. Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей. Мониторинг динамики физического развития ребенка.

Развивающий этап: развитие физических параметров в индивидуальной и групповой организованной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель:

Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка. Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с учетом рекомендаций инструктора по физической культуре.

Родители:

Развивающий этап: развитие физических способностей ОД посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях.

План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.

Задачи:

Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

Формирование эстетического вкуса.

Стимулирование развития творческой деятельности ОД.

Музыкальный руководитель:

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности. Информационный этап: направление родителей на консультации специалистов музыкальной школы или студии. Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка. Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. для работы с подгруппой музыкально одаренных детей.

Методы и формы развития музыкальных способностей:

развитие музыкального слуха,

развитие вокальных данных,

обучение азам нотной грамоты,

знакомство с деятельностью композиторов,

посещение концертов и лекториев и др.

Воспитатель:

Диагностический этап: педагогическая диагностика (наблюдение за музыкально одаренным ребенком). Информационный этап: оформление информационного стенда для родителей по музыкальной одаренности. Развивающий этап: привлечение родителей к оформлению и постоянному пополнению музыкального уголка в группе (игрушечное пианино, флейта, свисток, разнообразные барабаны, ксилофоны, металлофоны). Пополнение фонотеки, знакомство с деятельностью композиторов на занятиях и в свободной деятельности.

План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.

Задачи:

Создание условий для реализации артистического потенциала ОД.

Развитие артистический способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных способностей.

Музыкальный руководитель:

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли. Информационный этап: консультации педагогов и родителей ОД. Рекомендации обучения в специализированных школах, студиях и кружках. Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД. Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (уголок театрально-игровой деятельности). Развивающий этап: использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики. Родители:

Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театров и выставок совместно с детьми.

План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве.

Задачи:

Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности. Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие словесного творчества в организованной образовательной деятельности. Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений словесного или художественного творчества (в журналах). Обогащение предметного пространства группы.

Родители:

Развивающий этап: участие в работе художественного или литературных викторин, гостиных, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев.

Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ. Использование словесных игр на развитие речевого творчества.

Взаимодействие с родителями: участие в работе художественных викторин, творческих площадках и литературных гостинных.

Отбор методов реализации проекта обусловлен необходимостью реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольников, привлечения семьи к развитию их творческих способностей и участию в мероприятиях различного уровня: ДОУ, муниципальный, всероссийский. Одним из вариантов решения задач является организация деятельностного подхода, а так же использование методов стимулирования и мотивации познавательной, творческой деятельности, методов контроля над эффективностью развития творческих способностей талантливых детей. Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год