Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!» |
Педагогика | |||
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна | |||
31.07.2019 01:07 | |||
Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Клевакинский детский сад» Автор проекта: Мухлынина Ольга Леонидовна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Нормативно-правовая база проекта: — Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; — Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31. 12. 2014, с изм. от 02. 05. 2015) «Об образовании в российской федерации»; — Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384); — Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.; — Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03. 10. 2002 г.
Методологические принципы современной педагогики и психологии: — системный подход; — личностный подход; — деятельностный подход; — культурологический подход. Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.Задачи: — объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей; — создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения в получении начального, среднего и высшего образования; — разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей; — создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, семинарах, олимпиадах). Участники, партнёры проекта. — дети; — педагоги; — родители; — социальные партнеры. Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: — создание для воспитанников ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание; — организация исследовательской деятельности; — организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях. Контроль над развитием познавательной деятельности талантливых детей: — диагностика развития в рамках образовательной деятельности; — контроль над обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня. Поощрение талантливых детей: — публикация в СМИ; — дипломы и грамоты администрации ДОУ «Воспитанник года»; — стенд «Наши таланты». Сроки реализации проекта: сентябрь-май (долгосрочный)Этапы реализации проекта. Подготовительный этап:Цель: организация и проведение диагностики уровня развития способностей талантливых детей.Основной этап:Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей; Заключительный этап:Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта. Ожидаемые результаты. методическая работа:
развивающая среда:
План мероприятий по реализации проекта. План «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности». Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка. Задачи:
Воспитатель: Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок. Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Создание центра научно-исследовательской деятельности. План«Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями» Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка. Задачи: Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми. Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими детьми. Достижение детьми более высоких результатов. Инструктор по физической культуре: Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей. Пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность. Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей. Мониторинг динамики физического развития ребенка. Развивающий этап: развитие физических параметров в индивидуальной и групповой организованной образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка.Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с учетом рекомендаций инструктора по физической культуре. Родители: Развивающий этап: развитие физических способностей ОД посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях. План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности» Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью. Задачи: Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка. Формирование эстетического вкуса. Стимулирование развития творческой деятельности ОД. Музыкальный руководитель: Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.Информационный этап: направление родителей на консультации специалистов музыкальной школы или студии. Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. для работы с подгруппой музыкально одаренных детей. Методы и формы развития музыкальных способностей: развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных, обучение азам нотной грамоты, знакомство с деятельностью композиторов, посещение концертов и лекториев и др. Воспитатель: Диагностический этап: педагогическая диагностика (наблюдение за музыкально одаренным ребенком).Информационный этап: оформление информационного стенда для родителей по музыкальной одаренности.Развивающий этап: привлечение родителей к оформлению и постоянному пополнению музыкального уголка в группе (игрушечное пианино, флейта, свисток, разнообразные барабаны, ксилофоны, металлофоны). Пополнение фонотеки, знакомство с деятельностью композиторов на занятиях и в свободной деятельности. План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности» Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом. Задачи: Создание условий для реализации артистического потенциала ОД. Развитие артистический способностей. Развитие эстетического вкуса. Развитие коммуникативных способностей. Музыкальный руководитель: Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли. Информационный этап: консультации педагогов и родителей ОД. Рекомендации обучения в специализированных школах, студиях и кружках.Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи. Воспитатель: Информационный этап: консультации для родителей ОД.Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (уголок театрально-игровой деятельности).Развивающий этап: использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики. Родители: Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театров и выставок совместно с детьми. План «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности» Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве. Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала. Формирование осознанного интереса к художественной культуре. Приобщение к национальной и мировой художественной культуре. Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей. Воспитатель: Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие словесного творчества в организованной образовательной деятельности.Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений словесного или художественного творчества (в журналах). Обогащение предметного пространства группы. Родители: Развивающий этап: участие в работе художественного или литературных викторин, гостиных, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ. Использование словесных игр на развитие речевого творчества. Взаимодействие с родителями: участие в работе художественных викторин, творческих площадках и литературных гостинных. Отбор методов реализации проекта обусловлен необходимостью реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольников, привлечения семьи к развитию их творческих способностей и участию в мероприятиях различного уровня: ДОУ, муниципальный, всероссийский. Одним из вариантов решения задач является организация деятельностного подхода, а так же использование методов стимулирования и мотивации познавательной, творческой деятельности, методов контроля над эффективностью развития творческих способностей талантливых детей. Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей ДОУ.
|