Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» |
Педагогика | |||
Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна | |||
16.07.2019 20:36 | |||
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
воспитатели муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 87» г. Оренбурга Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Раздаточный материал: пластиковая бутылка маленького размера, пряжа разного цвета, лента, детали из фетра, карандаши. Ход мастер-класса: Ведущий (далее «В.»): Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. И поэтому для повышения уровня сенсорного воспитания и обучения самым эффективным средством являются дидактические игры. (Звучит волшебная музыка, перед педагогами появляется волшебный сундучок) В.: Как вы думаете, что находится в этом сундучке? Ответы участников В.: Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в волшебном сундучке. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Так и ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста. В.: А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Для этого приглашаем 4 педагога. Педагоги выходят в центр зала. В.: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. (Звучит сказочная мелодия. Ведущий надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку) В.: Вот я палочкой взмахну — (действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Волшебная кудесница! В ребятишек превращаться! В.: Здравствуйте! Я — Фея, прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такой волшебный сундучок. Дети разглядывают сундучок. В.: Сундучок мой не простой, В руки палочку возьмите «Дети» берут палочки, накручивают ленту и достают животных. Ведущий по очереди спрашивает у детей: Кто это? Какой/какая? В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте поставим животных в сундучок. Поскорей встали в круг, «Дети» имитируют движения медведя. И во взрослых превращаться! В.: Спасибо нашим участникам. В.: Уважаемые коллеги, дидактическая игра называется «Волшебный сундучок». Дидактические задачи: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Формировать тактильные чувства, развивать мелкую моторику пальцев рук. Она предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра вариативна, как в зависимости от возраста детей, так и от поставленных образовательных задач. Вариантов игр большое количество, все зависит от вашего творчества. В.: Сегодня мы предлагаем вам, поучаствовать в изготовлении данного пособия. Процесс изготовления на экране. Ведущий рассказывает по этапам. Участники изготавливают атрибут для дидактической игры. В.: Уважаемые коллеги, надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об использовании дидактических игр, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме. Рефлексия. В.: У вас в конвертах лежат ленточки разных цветов. Выберите и привяжите на свою поделку одну ленточку любого цвета, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям в процессе изготовления персонажа.
|