Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Педагогика
Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна   
16.07.2019 20:36

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

  • Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна,
  • соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна,

воспитатели муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 87» г. Оренбурга

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Расширить знания педагогов о значении дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в изготовлении дидактической игры по развитию сенсорных способностей.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изготовлению дидактических игр из подручных материалов.
  4. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: пластиковая бутылка маленького размера, пряжа разного цвета, лента, детали из фетра, карандаши.

Ход мастер-класса:

Ведущий (далее «В.»): Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. И поэтому для повышения уровня сенсорного воспитания и обучения самым эффективным средством являются дидактические игры.

(Звучит волшебная музыка, перед педагогами появляется волшебный сундучок)

В.: Как вы думаете, что находится в этом сундучке?

Ответы участников

В.: Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в волшебном сундучке. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Так и ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В.: А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Для этого приглашаем 4 педагога.

Педагоги выходят в центр зала.

В.: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Звучит сказочная мелодия. Ведущий надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

В.: Вот я палочкой взмахну — (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!
Всем педагогам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

В.: Здравствуйте! Я — Фея, прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такой волшебный сундучок.

Дети разглядывают сундучок.

В.:

Сундучок мой не простой,
Он снаружи золотой.
Светит так, что весь сверкает,
Всех играть он приглашает.

В руки палочку возьмите
Ленту быстро накрутите.
И увидите тогда,
Кто там спрятался, друзья!

«Дети» берут палочки, накручивают ленту и достают животных.

Ведущий по очереди спрашивает у детей: Кто это? Какой/какая?

В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте поставим животных в сундучок.

Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И в медведей превращаться!

«Дети» имитируют движения медведя.
В.: Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться!

В.: Спасибо нашим участникам.

В.: Уважаемые коллеги, дидактическая игра называется «Волшебный сундучок». Дидактические задачи: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Формировать тактильные чувства, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Она предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра вариативна, как в зависимости от возраста детей, так и от поставленных образовательных задач. Вариантов игр большое количество, все зависит от вашего творчества.

В.: Сегодня мы предлагаем вам, поучаствовать в изготовлении данного пособия.

Процесс изготовления на экране. Ведущий рассказывает по этапам.

Участники изготавливают атрибут для дидактической игры.

В.: Уважаемые коллеги, надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об использовании дидактических игр, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

В.: У вас в конвертах лежат ленточки разных цветов. Выберите и привяжите на свою поделку одну ленточку любого цвета, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям в процессе изготовления персонажа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год