Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» |
Педагогика | |||
Автор: Каликина Ирина Юрьевна | |||
30.04.2019 20:47 | |||
Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Слайд 2 Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования процесса развития и воспитания с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Слайд 3 Рассмотрим нормативные документы, в которых присутствует упоминание о развитии творческих способностей. Федеральный закон № 273 –ФЗ от 21. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 34 п.1 Обучающимся предоставляются академические права на: 22) развитие своих творческих способностей и интересов… и так далее Ст. 48 п.1 Педагогические работники обязаны: 4) Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности… ст. 64 п.1 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств … Слайд 4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет отдельное направление развития и образования детей (образовательную область) — Художественно-эстетическое развитие П.2. 6 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Слайд 5 Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. Слайд 6 Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
Слайд 7 Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Слайд 8 Направления художественно-эстетического развития дошкольников:
Слайд 9 Основные задачи реализации ОО «Художественно-эстетического развития» по программе «От рождения до школы» Музыкальная деятельность:
Слайд 10 Конструктивно-модельная деятельность:
Слайд 11 Изобразительная деятельность:
Слайд 12 Приобщение к искусству:
Слайд 13 В дошкольном возрасте мышление ребенка образно. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим стимулом развития в это время является творчество. От того, как мышление развивалось в период оперирования образами, зависит его готовность к следующему, логическому этапу. Уникальное свойство человеческого мышления – креативность – развивается в творческой деятельности. Занятия творчеством позволяют ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов – отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики раннего интеллектуального развития.
|