Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений. |
Педагогика | |||
Автор: Смирнова Ольга Михайловна | |||
05.04.2019 19:01 | |||
Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений. Пояснительная записка. В изучении семьи многие исследователи отмечают серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. С одной стороны, практически в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи: дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки. У большинства родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с ребёнком. Это ведёт к негативным последствиям как в соматическом, так в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Дети часто болеют, они эмоционально нестабильны: устраивают истерики, капризничают. С другой стороны, существуют нарушения во внутрисемейных отношениях, когда ребёнка излишне опекают и контролируют. При этом подавляется его самостоятельность и инициатива, замедляется развитие личности.
Таким образом, для нормализации детско-родительских отношений в семье была создана программа. Цель: Способствовать формированию позитивных внутрисемейных отношений путём установления и развития близкого эмоционального и телесного контакта с ребёнком, формирования навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях и развитие самостоятельности. Этапы реализации программы. Программа включает в себя 3 этапа: «Эмоциональная близость ребёнка с родителями»; «Навыки уверенного поведения ребёнка и взаимопонимания в семье»; «Развитие самостоятельности». I этап включает: установление близкого эмоционального контакта с родителями и в семье. На данном этапе предполагается провести: 1 занятие с мамой и ребёнком, 1 занятие с папой и ребёнком, 2 занятия — ребёнка с обоими родителями. II этап: формирование у родителей положительного образа ребёнка и приобретение ею навыков уверенного поведения и взаимопонимания в семье. Занятия проводятся с родителями и ребёнком. III этап: развитие самостоятельности и формирование навыков уверенного поведения у ребёнка. На II и III этапе желательно участие других детей (особенно старших). Место и время проведения. Реализовывать программу предполагается в дошкольном учреждении, в кабинете психолога (логопеда), в течение 3-х месяцев. Встречи с семьёй предполагается проводить 1-2 раза в неделю, с предварительной договорённостью точного времени перед каждым занятием. Материал и оборудование. Мягкий коврик, мячик среднего размера, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, ватман, клей, кисти для клея, мел. Мелкие игрушки, а также несколько мягких игрушек в виде животных. Проигрыватель и записи музыкальных произведений. Сказки для детей. Скамейка, подушки. Картинки, изображающие конфликтные ситуации в семье. Ожидаемый результат. В результате реализации программы предполагается:
Предполагаемые трудности. В ходе реализации программы возможен отказ одного (обоих) родителей ребёнка от встреч, со ссылкой на нехватку времени. Не реализация цели занятия из-за неполного доверия родителей по отношению к проводимой программе с данной семьёй.
|