Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектно исследовательская деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна   
22.03.2019 13:54

Проектно исследовательская деятельность в детском саду

  • Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
  • Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.

Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.

Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.

Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»

 

Далее идёт поиск информации об объекте. Начинается сбор копилки. Сюда входят: различные экскурсии, опыты и эксперименты, поиск информации в книгах и интернете.

Следующий этап – составление картотеки на основе собранной информации. Это составление: коллекций, различных альбомов с фотографиями или рисунками детей, придумывание новых игр и т.д. На этом этапе объект классифицируется по признакам.

Четвёртый этап работы – это составление модели объекта. Обобщение и выделение признаков этого объекта. Здесь составляется морфотаблица, которую ребёнок делает сам. Дети сами рисуют, клеят, подбирают, заполняют таблицу, опираясь на полученные знания.

Следующим этапом является – создание продукта. Наделение объекта новыми признаками и использование его в будущем. На этом этапе включается фантазия и творчество детей. Придумывается новое, полезное и интересное.

Шестой этап – это презентация. Самостоятельный показ и рассказ детей и проделанной работе. Дети выступают и делятся опытом с другими.

И заключительный этап – это постановка нового вопроса и дальнейшее исследование.

Настоящие исследования не имеют окончания, та как заканчиваются новыми вопросами.

Это и будет являться стимулятором дальнейших исследовательских действий ребёнка по решению новых задач и создание нового проекта.

А в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно – исследовательская деятельность

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год