Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие» |
Педагогика | |||
Автор: Геращенко Ирина Васильевна | |||
12.03.2019 10:21 | |||
Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие» Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района Адресат: (воспитанники, педагоги) Автор, разработчик, составитель: Геращенко Ирина Васильевна, воспитатель первой категории (дошкольное образование) Консультант: Леонова Наталья Николаевна воспитатель первой категории Составители: И.В Геращенко (воспитатель) О.А Тишаева (воспитатель) Богашево 2019 Тема: Настольно — наглядные дидактические пособия для детей
Цель пособия расширять представление детей об окружающем мире Аннотация: Настольно- наглядные дидактические пособия позволяют:
Применение настольно- наглядных дидактических пособий в самостоятельной деятельности активизирует эмоциональное воздействие на детей тем, что:
Актуальность данной разработки обусловлено ФГОС дошкольного образования. Одной из главных форм в процессе образования и воспитания является самостоятельная, игровая, познавательная деятельность детей. С рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира. При пополнении РППС пришла интересная идея объединить два по сути разных, но по своему объему познавательной информации пособия в одно. Лепбук – это форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Отличный способ для закрепления и повторения пройденной лексической темы. Макет – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию познавательного мышления, самостоятельной поисковой деятельности, так же это объемное пособие, на котором ребенок развертывает свою сюжетную игру. Безусловно по отдельности лепбук и макет представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Объединенное в одно настольно наглядное дидактическое пособие является наиболее доступный и интересным способом предоставить ребенку возможность самостоятельно, создать основу для творческой, игровой, познавательно исследовательской деятельности. Как для знакомства, так и для закрепления той или иной темы помимо НОД. Такое пособие позволяет воображению ребенка опираясь на иллюстрации, мнемотаблици, загадки, лабиринты, а также объемные предметы и готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные игры. При создании настольно наглядного дидактического пособия руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования: Принцип опоры на ведущую деятельность детей (Игра) Доступность пособия предполагает:
Вариативность пособия предполагает: наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игрушек и предметов, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Безопасность пособия предполагает:
Насыщенность пособия предполагает:
Наглядность пособия предполагает:
дошкольнику познакомиться с окружающим миром, живой и не живой природой. Пособие включает в себя такие игры и упражнения как: «Назови по тени» Цель: формировать умение зрительно анализировать силуэты и находить заданные; Развивать наблюдательность, воображение, внимание. «Кто чем питается?» Цель: выявить и закрепить знания детей дошкольного возраста о питании различных животных; прививать любовь к природе. «У кого что есть?» или «Отгадай предмет по его частей» Цель: активизация словаря; закрепление названий знакомых предметов. «Что сначала, что потом» Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Загадки и стихи в виде мнемотаблиц (так как дети не умеют читать) Цель: развитие связной речи; Преобразование абстрактных символов в образы Фон с изображением темы, объемные и плоскостные фигурки- игрушки для обыгрывания. Воссозданные миниатюрные предметы (из бросового и природного материала) Интеграция образовательных областей:
Методы:
Приемы:
Таким образом, проведённые выше аргументы подтверждают актуальность использования настольно наглядных дидактических пособий для расширения представлений детей об окружающем мире. Литература
педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91. 4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, — 2001. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д», — 1997 5. Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89. — URL 6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 7. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
|