«Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» |
Педагогика | |||
Автор: Тиханова Ольга Александровна | |||
16.02.2019 10:31 | |||
«Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Опыт работы воспитателя Тихановой Ольги Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ Детский сад №8 «Русалочка» Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер-класс. Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс – это эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия. Мастер–класс – это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Актуальность Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время провождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить! Цель: вовлечение родителей в воспитательно — образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.Задачи:Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.Показать родителям, как можно создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук. Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.Воспитывать интерес к сотворчеству, художественно — эстетический вкус детей и родителей. Методы и обучения
метод индивидуально-личностного и дифференцированного подхода.
|