Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины» |
Педагогика | |||
Автор: Малкова Анна Владимировна | |||
10.02.2019 20:22 | |||
Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: обогащать первоначальные представления о внешнем виде мужчины и женщины (телосложение, одежда, отдельные аксессуары); способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности. Оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением мужчин и женщин различных профессий, карточки с изображением отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды. Ход занятия. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную Незнайку.
Воспитатель: ребята, сегодня утром меня встретил грустный Незнайка и рассказал свою историю. Оказывается, его друзья Винтик и Шпунтик хотят стать пожарными, а Незнайку с собой брать не хотят. Говорят, что из него не получится настоящий мужчина, потому, что он всё время обманывает и не выполняет свои обещания. Незнайка не понимает, что такое «настоящий мужчина», но очень хочет им стать. Давайте ему поможем. Совсем недавно мы отмечали праздник «День защитника отечества» и «8 марта». В День защитника Отечества кого мы с вами поздравляли? Ответы детей (пап, дедушек, братьев). Как их можно назвать одним словом? (мужчины). А восьмого марта кого мы поздравляли? Ответы детей (бабушек, мам, сестричек). А как их назвать одним словом? (женщины). Воспитатель размещает на мольберте изображения мужчины и женщины. Воспитатель: ребята, сравните картинки справа и слева. Чем отличаются внешне мужчина и женщина? Ответы детей. Воспитатель: да, ребята, вы правильно отметили, что мужчина и женщина отличаются своим внешним видом: у мужчины широкие плечи, у женщины поуже. У мужчины ступни большего размер, руки женщины меньше, чем руки мужчины. Также они отличаются причёсками, у мужчины волосы короче, у женщины длиннее. Они по-разному одеваются: мужчины носят галстуки, ремни, а женщины любят украшения, сумочки. Игра «Мужчины и женщины». Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением мужчин и женщин разных профессий. Если нарисован мужчина, встают мальчики, если женщина – девочки. Воспитатель: Незнайка, чтоб ты лучше запомнил различия в одежде мужчины и женщины, приглашаю поиграть с нами в игру. Игра «Кому что подходит». Дети работают в подгруппах. К картинке с изображением мужчины подби-рают карточки с деталями мужской одежды. К картинке с изображением женщины – карточки с деталями женской одежды. Воспитатель: ребята, назовите мне профессии, в которых могут работать только мужчины. (лётчик, моряк, строитель, и т.д.). А в каких профессиях больше женщин? (учитель, врач, швея, повар и т.д.) Динамическая пауза «Семья». Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех смогу пересчитать. (шагают на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево) Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши) Воспитатель: ребята, сегодня мы говорим о мужчинах и женщинах. Но красота людей зависит не только от того, как они выглядят, но и от их поступков. Кие мужские поступки вы можете назвать? Ответы детей (защита слабых, помощь в выполнении работы, перенос тяжёлых вещей, спасение людей и животных) Как можно назвать таких людей? (настоящий мужчина) А какой должна быть настоящая женщина? Ответы детей. Скажите, а дома вас окружают настоящие мужчины и женщины? Дети рассказывают о мамах, папах, бабушках, дедушках… Воспитатель «шепчется» с незнайкой. Воспитатель: ребята, Незнайка говорит вам спасибо. Теперь он понял, что значит быть настоящим мужчиной и будет стараться обязательно им стать. Будет всем помогать, никого не обманывать и стараться не совершать плохих поступков. И надеется, что когда вы вырастите, то станете настоящими мужчинами и женщинами!
|