«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками» |
Педагогика | |||
Автор: Фалеева Елена Александровна | |||
07.10.2018 18:54 | |||
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А. Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д. Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали. Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки. Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
Цель сенсорных коробок- развитие сенсорного восприятия окружающего мира. Задачи:
Материалы для изготовления сенсорной коробки:
Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами:
А предметами –наполнителями могут служить:
Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов). Цель – познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель – развитие координации движений и мелкой моторики. Обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Цель – развитие воображения. Возможность ребенку самому выбрать игру, материал и предметы наполнителя. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки — пространство для фантазий, логических и познавательных игр. Игры можно и нужно разделять по гендерному принципу: мальчики выбирают игры с машинками, военную тематику, динозавров, ну а девочки предпочитают фей, единорогов и розовый цвет наполнителя коробки. Правила работы с сенсорными коробками:
Сенсорные коробки можно использовать при изучении различных тем на занятиях в разных образовательных областях, или пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе для самостоятельной и/или индивидуальной работы с детьми. Вывод: использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра с давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.
|