Учебно-методическое пособие Лэпбук «Кухня» (познавательно-развивающая игра для детей 5-7 лет)
Состав творческой группы по разработке учебно-методического пособия Лэпбук "Кухня" (познавательно-развивающая игра для детей 5-7 лет):
- старший воспитатель Рудман Лариса Олеговна
- воспитатель Орлова Ирина Михайловна
- воспитатель Посохова Марина Николаевна
- воспитатель Пантелей Оксана Николаевна
- воспитатель Шибаевна Инесса Васильевна
- музыкальный руководитель Угольникова Олеся Валерьевна
(ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга)
Цель пособия: развивать познавательные способности и умения детей старшего дошкольного возраста (умение планировать деятельность, договариваться со сверстниками, распределять обязанности, обобщать информацию, систематизировать, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, используя устную речь, выражать свои мысли и желания).
Скачать презентацию
Задачи:
- поддерживать интерес к познавательному развитию;
- способствовать анализу и синтезу в сборе и обработке информации;
- развивать самостоятельность в сборе нужной информации, память, творческое мышление;
- использовать пособие в различных видах образовательной и совместной деятельности;
- привлекать детей к совместной деятельности с использованием лэпбука.
Задачи пособия в соответствии с ФГОС ДО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать гендерное воспитание, основы безопасности жизнедеятельности;
- развивать коммуникативные навыки;
- закреплять навыки трудового воспитания.
ОО «Познавательное развитие»
- формировать представления об окружающем социальном, природном и предметном мире;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать сенсорное восприятие, экспериментирование и исследовательскую деятельность;
ОО «Речевое развитие»
- формировать звуковую культуру речи, словарь, грамматический строй речи;
- развивать связную речь, речевое творчество;
- знакомить с художественной литературой.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать восприятие произведений искусства и литературы;
- развивать навыки рисования, лепки, конструирования, аппликации.
ОО «Физическое развитие»
- формировать представления об охране и укреплении здоровья, представления о здоровом образе жизни.
Согласно П. 2.7 ФГОС ДО — конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
СТРУКТУРА ЛЭПБУКА «КУХНЯ»
- Кухня (мнемотаблица окно «Части суток», рецепты, кухонная плита/духовка, шнуровка «Приготовление блюд», мнемотаблица «Что лишнее?», крючки для прихваток);
- Морозильная камера (дидактические карточки «Продукты» для замораживания);
- Холодильник (дидактические карточки «Продукты» на прищепках (овощи, фрукты и пр.);
- Шкаф для посуды (разрезные картинки «Чайная посуда», «Столовая посуда», дидактические игры, загадки, стихи о посуде)
Раздел «Кухня»
Мнемотаблицы «Части суток», «Варим суп», папка со шнуровкой «Готовим чай» на развитие мелкой моторики, журналы с рецептами блюд, пособие на развитие дыхания «Пьем чай», дидактическая игра «Разложи продукты» (с усложнением заданий).
Виды детской деятельности в использовании лэпбука «Кухня»
- Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры).
- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
- Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и моделирование с ними).
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении).
- Восприятие художественной литературы (восприятие смысла стихов, рассматривание картинок).
- Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, иной материал.
- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
|