Работа с родителями через проектную деятельность в младшей группе |
Педагогика | |||
Автор: Грачева Галина Владимиовна Клокова Екатерина Владиславовна | |||
14.07.2018 22:10 | |||
Работа с родителями через проектную деятельность в младшей группе Авторы:
ГБОУ Школа №1373 дошкольное отделение №4 Город Москва Опыт нашей группы связан с тем, что возникали противоречия в работе педагогов с родителями. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным. Мы стали задаваться вопросами: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? На решение этих вопросов мы стали привлекать родителей к взаимодействию через проектную деятельность. Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствуя эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?
Нашей целью было создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в процессе проектной деятельности. Для достижения данной цели мы поставили ряд задач: Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; Создавать условия для обмена опыта традиций и обычаев в семье; Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей; «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений. В нашей группе реализовались 2 совместных проекта: творческий проект «Масленичная неделя в младшей группе» и творческо-познавательный проект «Весна». Проект «Масленичная неделя в младшей группе» Цель: Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица и повышение интереса к традициям русского народа. В течении недели мы предлагали родителям и детям различные творческие задания. Вставка кукол-маслениц, изготовленных родителями и детьми; украшение в группе масленичного дерева куклами-мартиничками, изготовленными детьми с родителями; стенгазета «Масленица», сделанная родителями и детьми электронная презентация «Широкая Масленица», сделанная родителями воспитанников; выставка кукол-маслениц, сделанных на мастер-классах родителями и детьми; ежедневное угощение блинами. Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказывали, как проходил каждый масленичный день в детском саду. Параллельно с этим начали реализацию проекта «Весна». Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Для родителей мы подготовили объявление, в котором подробно рассказали о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить домики для птиц и просто покормить птиц около своего дома и детского сада. Совместно с родителями группа была по весеннему украшена. В процессе реализации проекта родителями с детьми были изготовлены книжки-малышки «Весна- красавица». Некоторые семьи вырастили рассаду цветов для дальнейшей посадки на участке детского сада. Другие участвовали в выращивании мини-огорода на окне. Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам. Итогом проекта стал совместный праздник «День весны», на который мы пригласили родителей. В праздник мы включили игры и развлечения, в которые взрослые с удовольствием включались. В конце всех ждало чаепитие со сладостями. Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей. Опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения. Список литературы
|