«Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия» |
Педагогика | |||
Автор: Бажина Ольга Александровна | |||
21.10.2024 21:17 | |||
«Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия» Цитата из книги Томаса Харриса «Я-О-Кей Ты-О-Кей», которая посвящена взаимоотношениям родителей и детей: «Наилучший способ помочь детям — это помочь их родителям. Если родителям не нравится, как ведут себя их дети, это не означает, что только дети должны измениться». Эта цитата подталкивает разумного и заинтересованного родителя встать на путь самоанализа хороших и качественных взаимоотношений со своим ребёнком. 3 слайд Одним из приоритетных направлений работы ДОУ в настоящее время стало тесное взаимодействие с родителями воспитанников. И те, и другие должныПреследовать единые цели и задачи для организации всестороннего развития ребенка-дошкольника, в том числе и организацию его досуга.
4 слайд Сегодня, воспитатели и педагоги придумывают разнообразные методы и формы вовлечения семьи в обучение и воспитание детей, тем самым делая родителей полноправными участниками образовательного процесса. 5 слайд Немногие родители готовы тесно сотрудничать с педагогами ДОУ. Задача работников дошкольных учреждений- создать все необходимые оптимальные условия привлечения родителей к совместному воспитанию ребенка. На наш взгляд, организация семейных досугов может являться наиболее эффективной формой работы. 6 слайд Формы взаимодействия существуют традиционными и нетрадиционные 7 слайд Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. 8 слайд Нетрадиционные формы работы направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. 9 слайд Сценарии праздников и развлечений, походов и экскурсий целесообразно разрабатывать совместно с родителями, чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей. Можно использовать определенный алгоритм подготовки к совместным досугам детей и взрослых. 10 слайд цель совместного досуга родителей и детей научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности; формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью; совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма. 11 слайд привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и сверстниками. 12 слайд создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях. 13 слайд Привлечь внимание к старшему поколению семьи, поддержать третье поколение и создать условия для взаимодействия всех звеньев семьи: детей, родителей и детей (внуков) 14 слайд привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям, развивать взаимоотношения родителей и детей по средствам включения в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений. 15 слайд развивать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, любовь к самому близкому и родному человеку — маме. 16 слайд Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице. 17 слайд вызывать желание к совместной деятельности родителя и ребёнка; вызвать желание носить с гордостью георгиевскую ленту; воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну. 18 слайд создание атмосферы эмоционально-творческой активности детей и взрослых. 19 слайд Способствовать формированию партнерских взаимоотношений между детьми и родителями. 20 слайд приобщение детей и родителей к театральному искусству и музыкальной культуре через организацию совместной художественно-творческой деятельности. 21 слайд Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
|