Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанницы подготовительной к школе группы |
Педагогика | |||
Автор: Жардан Ольга Константиновна | |||
08.07.2018 19:57 | |||
Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанницы подготовительной к школе группы Индивидуальный образовательный маршрут составила воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» — Жардан Ольга Константиновна. Возраст девочки: 6 лет. Трудности в развитии: слабо развиты речь, внимание, память, логическое мышление. ОО «Речевое развитие». Речь не чистая (не выговаривает некоторые звуки), грамматически неправильная, не выразительная. Не владеет звуковым анализом слов. Не проявляет интереса к творческой речевой деятельности: не сочиняет загадки, сказки, рассказы; не планирует сюжеты творческих игр.
Не проявляет устойчивого интереса к литературе, не имеет предпочтения в жанрах. ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). Испытывает трудности при решении логических задач; нет знаний программного материала, затрудняется при выполнении математических заданий, слабо развиты временные представления и представления о межчисловых отношениях. Форма взаимодействия педагогов с ребёнком: индивидуальная, в подгруппе. Список используемой литературы:
Результаты действия маршрута: заметна положительная динамика в речевом развитии ребёнка: речь стала более чистой, понятной; девочка активна в речевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми; с удовольствием заучивает стихи, выразительно их читает; заучивает загадки, приметы, песни; с удовольствием выступает на праздниках; проявляет интерес к прослушиванию сказок, рассказов, читаемых воспитателем; рассказывает сказки с опорой на иллюстрации; пытается сочинять свои загадки, составлять описательные рассказы; с удовольствием принимает участие в драматизациях, в театрализации. С помощью воспитателя выполняет звуковой анализ слов; знает буквы алфавита. Ребёнок, с помощью воспитателя справляется с заданиями математического характера, логическими задачами: имеет представления о межчисловых взаимоотношениях в пределах 10; пользуется знаками «+», «- «, «=»; вычитает и прибавляет единицу в пределах 10; с помощью воспитателя, с опорой на наглядный материал, объясняет состав чисел в пределах 10; справляется с играми типа «Танграм». Повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для выполнения заданий, выполнения поручений, повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Педагоги вместе с ребёнком подробно анализировали результаты деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить. Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия. При объяснении заданий другим детям, закреплялись знания и речевые навыки. Момент соревновательности с товарищами повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.
|