Педагогика | |||
Автор: Соболева Ирина Викторовна | |||
25.04.2018 23:05 | |||
«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово Черемховского района Иркутской области Актуальность инновационной программы В системе образования обозначена проблема создания единых маршрутов в профессиональной ориентации ребенка, который с трудом ориентируется в мире профессий, не всегда может назвать профессию своих родителей, описать занятие тракториста, комбайнера, свинарки, доярки, врача, учителя, продавца, Поэтому основа данных понятий должна закладываться еще в детском саду и получать свое развитие в школе.
Цель: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом школой. Объект исследования: процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста Предмет исследования: психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста Задачи инновационной программы:
Разработчики инновационной программы
Исполнители по реализации программы проекта
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА«Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие приоритетные направления: Развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства;
Целевые ориентиры дошкольного и начального общего образования
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования Программа инновационной деятельности МКДОУ детского сада села Новогромово Черемховского района Иркутской области «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников» Срок реализации: 2014-2017 гг. Этапы реализации инновационной программы
Формы работы с детьми Дидактические игры: «Кто что делает», «Професссии», «Угадай профессию», «Кому это надо»
Художественное слово Песни Театральный кружок «Мы артисты» Ожидаемые результаты совместной деятельности детского сада и школы
Ожидаемые результаты 3. Сконструировать инновационную модель социально-образовательного пространства с учетом этапов преемственности в профессиональной ориентации ребенка в системе «Детский сад – Начальная школа». 4. Создать целостный педагогический процесс по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: сконструировать модель социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа». 5. Разработать диагностический инструментарий для определения степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного и школьного возраста. Ожидаемые результаты 6. Разработать и реализовать на практике Программу преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС. 7. Создать методические рекомендации по теме «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы». Перспективы дальнейшей работы по реализации инновационной программы Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного и начального общего образования на основное и среднее. Речь может идти о прохождении практики обучающимися 9-11 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности. Предметно – игровая среда, профессиональной направленности Насыщение предметно-пространственной среды игрушками, связанными с профессиональной направленностью родителей. Создать игровые модули «Профессии наших родителей»
|