Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности» |
Педагогика | |||
Автор: Вдовина Валентина Николаевна | |||
09.03.2018 14:56 | |||
Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности» Выполнил: воспитатель Вдовина В.Н. I квалификационная категория Городской округ города Выкса 2018 год Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве. Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют не достаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношения к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. В качестве ведущего средства ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом я выбрала проектную деятельность. Именная она обеспечивает возможность включение ребенка в совместную со взрослым и самостоятельную деятельность, связанную с познание города, его истории, традиций, достопримечательностей. Освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном и систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат. Основная цель работы по ознакомлению с родным городом: создания условий для проявлений интереса к истории и развитию родного города. Для реализации данной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
Для реализации данного проекта мною были созданы следующие условия:
Прогнозируемый результат. - Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, и его культурных ценностей. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Участниками проекта являлись дети подготовительной к школе группы, а так же предполагалось активное участие родителей, детей и воспитателей. Длительность проекта – 6 месяца. Реализация проекта Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа. I этап – подготовительный, включает в себя:
II этап – основной, включал в себя:
III этап – итоговый, включал в себя:
Данные проведенные мероприятия демонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта. Мною был разработан перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на 2017 – 2018 учебный год. Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на 2017 – 2018 учебный год. Дата Тема Связь с другими видами деятельности Сентябрь Наша родина в России — чтение о стихов о Выксунском крае,
Октябрь Мой город, дороже которого нет — прогулки по городу Выкса,
Ноябрь Площадь металлургов — изготовление коллажа «Гостиный двор»,
Декабрь Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России. Герб Выксы. — чтение стихов о Родине,
Январь Дружная семья — изготовление фотоальбома «Семейные традиции». Февраль Кто такие саам и где они живут — посещение музея Март Выкса – спортивная — история проведения соревнований,
Апрель Вот моя улица — экскурсия по близлежащим улицам Май Выкса – город металлургов — рассказ о труде металлургов,
Работая над темой «Приобщение детей к культуре Нижегородской области». Я использовала фольклорные, исторические материалы, побуждала интерес к познанию истории города, традициям, быту родного города. Мною разработаны:
В соответствие с темой я выбрала следующие формы работы:
Входе реализации проекта было взаимодействие с музыкальном руководителем (изучение песен «Осень в городе», «Выкса – город родной»); по специалистом физической культуры (использование народных игр). Для родителей была проведена консультация «Исторический обзор», фотовыставка «Мой город», выставка детских рисунков. Итоговым мероприятием был открытый показ «Мой родной город Выкса», где показали хорошие знание о родном городе. Данный проект был опубликован мною на сайте prodlenka. org. Вывод: Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждениях, как педагогами с высокой планкой педагогического мастерства, так и начинающими педагогами. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Выксы доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
|