Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет. |
Педагогика | |||
Автор: Волохова Елена Николаевна | |||
25.12.2017 07:22 | |||
Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Руководитель: Волохова Елена Николаевна, воспитатель коррекционной группы, 1 квалификационная категория. Пояснительная записка. Направленность программы: социально-педагогическая. Актуальность. Проблема развития речи и творческих способностей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ведь дошкольный возраст – это самый благоприятный период для выявления и развития потенциальных задатков у детей, заложенных природой.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Программа опирается на возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, особенности их восприятия цвета, форы, объема, отталкиваясь от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности. В основе данной программы лежат нетрадиционные техники изодеятельности: бумагопластика, квиллинг, бумагокручение и другие. Отличительные особенности программы. Программа адресована для детей с речевыми нарушениями. Использованием нетрадиционных техник, которые раскрывают творческие способности. Адресат программы. Возраст: 5-7 лет. Уровень развития: средний уровень развития. Круг интересов: детей объединяет любовь к искусству, желание выразить свои чувства через художественную деятельность. Формы организации образовательного процесса: групповые. Вид занятия: мастерская. Срок освоения: 2017-2018г. г. (1 год) Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня в среду (занятия в мастерской) один раз в неделю. Цель: способствовать развитию творческой активности у воспитанников. Задачи: Развитие мелкой моторики руки ребенка. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание художественно-эстетического вкуса к искусству. Принципы реализации программы:
Методы: наглядные, словесные, метод стимулирования, игровой. Приемы: вхождение в картину, экспериментирование, сравнение. Материалы: бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои); цветной картон (однослойный и многослойный картон, гофрокартон, текстурированный картон); фломастеры, маркеры, карандаши, вата, пух, перья, зубочистки, ватные палочки, нитки, швейная фурнитура, краски: гуашь, акварель, бросовый материал (китайские палочки, цилиндры от туалетной бумаги), цветные иллюстрации, салфетки. Инструменты для работы: ножницы, фигурные ножницы, резак для бумаги, степлер, линейка, клей. Планируемые результаты. Социально-педагогическое направление.
Оценочные материалы: Для определения художественно – творческого развития используется адаптированная методика Н.В. Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития. Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей старшего дошкольного возраста. Условия реализации программы.
Формы контроля:
Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий. Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы. Средний уровень (14 — 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы. Низкий уровень (9 — 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы. Методические материалы.
Дидактические игры: Цвет:
Форма:
Игры на развитие мелкой моторики:
Игры по жанрам искусства:
Игры по народному декоративно-прикладному искусству:
Список литературы:
|