Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Педагогика
Автор: Волохова Елена Николаевна   
25.12.2017 07:22

Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Руководитель: Волохова Елена Николаевна, воспитатель коррекционной группы, 1 квалификационная категория.

Пояснительная записка. Направленность программы: социально-педагогическая. Актуальность.

Проблема развития речи и творческих способностей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ведь дошкольный возраст – это самый благоприятный период для выявления и развития потенциальных задатков у детей, заложенных природой.

 

Скачать программу

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Программа опирается на возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, особенности их восприятия цвета, форы, объема, отталкиваясь от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

В основе данной программы лежат нетрадиционные техники изодеятельности: бумагопластика, квиллинг, бумагокручение и другие.

Отличительные особенности программы.

Программа адресована для детей с речевыми нарушениями. Использованием нетрадиционных техник, которые раскрывают творческие способности.

Адресат программы.

Возраст: 5-7 лет.

Уровень развития: средний уровень развития.

Круг интересов: детей объединяет любовь к искусству, желание выразить свои чувства через художественную деятельность.

Формы организации образовательного процесса: групповые.

Вид занятия: мастерская.

Срок освоения: 2017-2018г. г. (1 год)

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня в среду (занятия в мастерской) один раз в неделю.

Цель: способствовать развитию творческой активности у воспитанников.

Задачи:

Развитие мелкой моторики руки ребенка.

Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание художественно-эстетического вкуса к искусству.

Принципы реализации программы:

  • Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.
  • Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному).
  • Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.
  • Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.
  • Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.

Методы: наглядные, словесные, метод стимулирования, игровой.

Приемы: вхождение в картину, экспериментирование, сравнение.

Материалы: бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои); цветной картон (однослойный и многослойный картон, гофрокартон, текстурированный картон); фломастеры, маркеры, карандаши, вата, пух, перья, зубочистки, ватные палочки, нитки, швейная фурнитура, краски: гуашь, акварель, бросовый материал (китайские палочки, цилиндры от туалетной бумаги), цветные иллюстрации, салфетки.

Инструменты для работы: ножницы, фигурные ножницы, резак для бумаги, степлер, линейка, клей.

Планируемые результаты.

Социально-педагогическое направление.

  1. Разовьются творческие, художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки.
  2. Подготовится рука к письму.
  3. Будут замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею.
  4. Смогут делать коллективные композиции;
  5. Аккуратно работать с ножницами, резаком для бумаги, дыроколами, чернильными подушечками, клеем.
  6. Создавать выразительные художественные образы в творческих работах.
  7. Будут развиты разнообразные техники художественного творчества.
  8. Научаться навыкам взаимодействия.

Оценочные материалы:

Для определения художественно – творческого развития используется адаптированная методика Н.В. Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития.

Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Условия реализации программы.

  • ИЗО — студия.
  • Материалы для продуктивной деятельности.
  • Инструменты для работы.
  • Магнитофон.
  • Репродукции картин, иллюстративный материал по видам искусства.

Формы контроля:

  • изготовление альбома фотографий детских работ
  • проведение выставок детских работ
  • использование детских работ в оформлении детского сада.

Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы.

Средний уровень (14 — 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.

Низкий уровень (9 — 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.

Методические материалы.

  • «Волшебный пластилин» О.А. Морозова
  • «Городецкая роспись» Ю.Г. Дорожин
  • «Филимоновские свистульки» Ю.Г. Дорожин
  • «Цветочные узоры Полхов-Майдана» Ю.Г. Дорожин
  • «Первые уроки дизайна» Ю.Г. Дорожин
  • «Секреты бумажного листа» Н.Р. Макарова

Дидактические игры:

Цвет:

  • «Подбери цвет»
  • «Волшебные краски»
  • «Если бы я был художник»
  • «Найди друзей»
  • «Кто какого цвета»
  • «Радуга»
  • «Подбери краски для художника»
  • «Найди свой цвет»
  • «Теплый холодный»

Форма:

  • «Что получилось»
  • «Сложи такой же предмет»
  • «Дострой дом»
  • «Геометрические фигуры»

Игры на развитие мелкой моторики:

  • «Дымковские игрушки»
  • «Собери картинку»
  • «Собери пейзаж»
  • «Штампики»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Кондитерские изделия»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Дикие и домашние животные»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Дымковские игрушки»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Посуда»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Птицы»
  • Шаблоны и трафареты по теме: «Подводный мир»

Игры по жанрам искусства:

  • «Собери пейзаж»
  • «Из чего состоит натюрморт»
  • «Составь натюрморт»
  • «Придумай портрет»
  • «Составь портрет»
  • «»Выбери правильно»
  • «Композиция»

Игры по народному декоративно-прикладному искусству:

  • «Собери картинку»
  • «Дымковские игрушки»
  • «Чья игрушка, чей узор»
  • «Национальный костюм»

Список литературы:

  • Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» / М., 2004.
  • «Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий» / Под ред. Грибовской А.А. – М., 2004.
  • Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа»
  • О.А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» / М., 2003.
  • Н.Р. Макарова «Тайны бумажного листа»
  • Н.Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика» /М., 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год