Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии» |
Педагогика | |||
Автор: Гидройц Елена Николаевна | |||
25.12.2017 06:14 | |||
Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии» Новизна проекта: Заключается в том, что дошкольный возраст рассматривается как базовая ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к трудовому воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте. Теоретическая и практическая значимость данного педагогического опыта заключается в следующем:
Содержание, формы и методы проектной деятельности реализуются с учетом образовательной программы ДОУ и программно – методического обеспечения. Автором проекта- педагогом активно использовались возможности поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного подхода к практическому освоению действительности дошкольниками. 3. Используемый принцип креативности предусматривает воспитание у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. 4. Была создана серия мультимедийных презентаций для повышения эффективности образовательной деятельности: «Династия хлеборобов», «Трудовая династия животноводов семьи Гагай»5. Организован ряд экскурсий: «В салон-магазин», «В ювелирный салон», «В ветеринарную клинику», в ОМВД по Староминскому району6. Разработаны и апробированы на практике мнемо-таблицы, карточки «Путь профессии», «Атрибуты профессии» 7. При творческом создании детьми и педагогом плана проектной деятельности использовалась модель «Пяти пальцев» 8. В целях просветительского освещения деятельности проекта в ДОУ была разработана серия консультаций для педагогов по теме проекта 9. В ходе реализации проектной деятельности произошло вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательного процесса. 10. Родители приняли участие в изготовлении книжек- малышек 11. Был организован и проведен досуговый вечер «Мир моей профессии»12. Конкурсы: «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», «Игровые атрибуты» Подготовительный этап: использование модели «Пяти пальцев» Подготовительный этап проекта: составление плана, используя модель «Пяти пальцев» Мероприятия по работе с родителями на основном этапе проекта: Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта. Привлечение к оформлению книги «Трудовые династии Староминского района» Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях. Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, атрибутов, детских костюмов, декораций. Конкурс совместных работ родителей и детей «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», смотр-конкурс «Игровые атрибуты для обучения детей трудовым действиям» Основной этап: рассматривание Основной этап проекта: изготовление таблиц, совместная деятельность с родителями и детьми. Основной этап проекта: изготовление мнемокарточек, таблиц Мнемо-таблицы Основной этап проекта: художественно-эстетическая деятельность, изготовление книжек-малышек о профессиях Книжки-малышки Экскурсия в ювелирный магазин-салон Экскурсия в ветеринарную лечебницу Наблюдения за работой ветврача Экскурсии Экскурсия в ОМВД Конкурс «Профессии моего дома» «Профессии моего дома» Конкурс «Фамильный герб моей семьи» Конкурс чтецов «Растем трудолюбивыми» Смотр-конкурс «Атрибуты для трудовых действий» Смотр -конкурс Досуговый вечер «Мир моей профессии» Книжки-малышки Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих делах. (Франс А) Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсное обеспечение:
|