Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»
Педагогика
Автор: Гидройц Елена Николаевна   
25.12.2017 06:14

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»

Новизна проекта:

Заключается в том, что дошкольный возраст рассматривается как базовая ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к трудовому воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.

Теоретическая и практическая значимость данного педагогического опыта заключается в следующем:

 

Скачать презентацию

Содержание, формы и методы проектной деятельности реализуются с учетом образовательной программы ДОУ и программно – методического обеспечения.

Автором проекта- педагогом активно использовались возможности поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного подхода к практическому освоению действительности дошкольниками.

3. Используемый принцип креативности предусматривает воспитание у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

4. Была создана серия мультимедийных презентаций для повышения эффективности образовательной деятельности: «Династия хлеборобов», «Трудовая династия животноводов семьи Гагай» 5. Организован ряд экскурсий: «В салон-магазин», «В ювелирный салон», «В ветеринарную клинику», в ОМВД по Староминскому району 6. Разработаны и апробированы на практике мнемо-таблицы, карточки «Путь профессии», «Атрибуты профессии»

7. При творческом создании детьми и педагогом плана проектной деятельности использовалась модель «Пяти пальцев»

8. В целях просветительского освещения деятельности проекта в ДОУ была разработана серия консультаций для педагогов по теме проекта

9. В ходе реализации проектной деятельности произошло вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательного процесса.

10. Родители приняли участие в изготовлении книжек- малышек

11. Был организован и проведен досуговый вечер «Мир моей профессии» 12. Конкурсы: «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», «Игровые атрибуты»

Подготовительный этап: использование модели «Пяти пальцев»

Подготовительный этап проекта: составление плана, используя модель «Пяти пальцев»

Мероприятия по работе с родителями на основном этапе проекта:

Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.

Привлечение к оформлению книги «Трудовые династии Староминского района»

Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, атрибутов, детских костюмов, декораций.

Конкурс совместных работ родителей и детей «Профессии моего дома», «Фамильный герб моей семьи», смотр-конкурс «Игровые атрибуты для обучения детей трудовым действиям»

Основной этап: рассматривание

Основной этап проекта: изготовление таблиц, совместная деятельность с родителями и детьми.

Основной этап проекта: изготовление мнемокарточек, таблиц

Мнемо-таблицы

Основной этап проекта: художественно-эстетическая деятельность, изготовление книжек-малышек о профессиях

Книжки-малышки

Экскурсия в ювелирный магазин-салон

Экскурсия в ветеринарную лечебницу

Наблюдения за работой ветврача

Экскурсии

Экскурсия в ОМВД

Конкурс «Профессии моего дома»

«Профессии моего дома»

Конкурс «Фамильный герб моей семьи»

Конкурс чтецов «Растем трудолюбивыми»

Смотр-конкурс «Атрибуты для трудовых действий»

Смотр -конкурс

Досуговый вечер «Мир моей профессии»

Книжки-малышки

Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих делах. (Франс А)

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: Сфера. – 2011.
  • Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. — М.: Сфера, 2007. — 204 с.
  • Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. — М., 1993
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика – Синтез, 2014. -64с.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М.А. Васильева. — № 12, 1988.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. — № 5, 1994.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. — № 13, 1997.
  • Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. — Минск. асвета, 1987.
  • Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание. -1991
  • Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова. — М.: Просвещение, 2002. — 271 с. 
  • Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: изд. «Николаев», 2004. — 52 с.
  • Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. — 160 с.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2014. -128с.
  • Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1995.
  • Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. Москва. 1993.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368с.

Ресурсное обеспечение:

  • Книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения,
  • инфоматериалы о труде и профессиях,
  • фотографии, интернет ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год