Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Педагогика
Автор: Исупова А.В., Настенкова А.В, Литвинова Ю.А.   
24.12.2017 07:25

Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

Подготовили воспитатели:

  • Исупова А.В.,
  • Настенкова А.В,
  • Литвинова Ю.А.

Цель семинара: выявить и обобщить знания педагогов о развивающей предметно – пространственной среде в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Ход семинара:

  1. Квик настройка.
  2. Мозговой штурм!!! Показ мультфильма

Вопросы к мозговому штурму

- Какие чувства вызвал у вас этот мультфильм……

 

Скачать конспект

3. Упражнение: «Грецкий орех»

Задача: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.

- У вас на столе находятся грецкие орехи, возьмите по одному ореху внимательно его рассмотрите, изучите его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные чёрточки. Орехи складываются обратно, перемешиваются. Задача каждого участника – найти свой орех.

- Кто как свой орех запоминал, кто какой стратегией пользовался, чтобы найти свой орех (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои особенные черточки, своя красота и потенциал, своя индивидуальная способность. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество каждому воспитаннику.

4. Презентация – консультация для педагогов по теме: «Моделирование развивающей предметно — пространственной среды в возрастных группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Задача: познакомить педагогов с принципами и требованиями РППС ДОО в соответствии с ФГОС ДО и обобщить имеющиеся знания.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей среды. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые будут способствовать полной реализации развития детей.

В педагогике существует два понятия среды:

Образовательная среда

  1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов.
  2. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.

Развивающая предметно-пространственная

  • иметь привлекательный вид;
  • выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  • снимать утомляемость;
  • положительно влиять на эмоциональное состояние;
  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
  • давать возможность ребёнку заниматься самостоятельной деятельностью;

Очень важно при формировании развивающей предметно-пространственной среды учитывать принципы её построения, рекомендованные федеральным государственным образовательным стандартом. Стандарт предъявляет требования и среда меняется, а меняется она в том случае, когда педагог ее принимает.

Перед началом каждого нового учебного года перед нами, перед педагогами стоит одна проблема «Как обновить и разнообразить среду для наших детей» Чем бы нам таким украсить стены, чтоб было незатратно, быстренько, интересно для детей, мы думаем, ломаем голову, скачиваем различные варианты.

Оказывается дело не в картинках!!!!! А понимаем мы это далеко не сразу.

Было изучено содержание шкалы и сама методика оценивания и в процессе чего оказалось, что идея и принципы, заложенные в шкале практически идентичны основным положениям ФГОС. Например, одно из основополагающих принципов, это когда ребенок рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающая личность. А так же поддерживается идея сообщества детей и взрослых, на равных правах включённых в образовательный процесс.

В состав шкал входят 7 подшкал:

  1. «Пространство и оборудование»,
  2. «Уход за детьми»,
  3. «Речь и мышление»,
  4. «Занятия»,
  5. «Взаимодействие»,
  6. «Структурирование педагогической работы»,
  7. «Родители и воспитатели».

В результате анализа подшкал мы выявили слабые стороны в работе и все это приводило к тому, что дети вели себя малоактивно и не самостоятельно во взаимодействии с предметной средой в группе.

  • Среда оставалась статичной;

На сентябрь месяц дети только были переведены в среднюю группу и это облегчило решение этой проблемы, дети адаптировались, и для них было все ново. Среда перемещается по группе. Например, книжный уголок, ребёнок может взять книгу и перемещаться по группе, нет определенного стульчика и стола, что именно здесь ты читаешь, ребенок может сам выбрать по своему желанию стол, или уединиться. И это все обговаривается с детьми и все закреплено в правилах нашей группы, которые создавались вместе с детьми.

  • Повторялась одна и та же организация игровых центров с одним и тем же составом игрушек и их расстановкой;

Необходимо накапливать материал и менять его в среде. Дети к этому привыкают и каждый раз ждут, что нового появится на этой недели. И как вариант это обмен между группами.

  • Оснащение учебных и игровых центров носило выставочный характер, мало использовались продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка, дети не принимали участия в проектировании и изменении среды;

Вместе с детьми вносили изменения в среде, делали осенние гирлянды, сигнальные карточки, создали правила группы, организовали выставку осенних поделок к чему привлекли не только детей, но и родителей.

Получившаяся в результате предметно-развивающая среда нашей группы стала более комфортна и привлекательна. Игровые и учебные центры стали оснащены практически всеми необходимыми пособиями, а также дополнены любимыми играми и игрушками детей, которые были принесены детьми из дома. Все игры и материалы доступны для использования в самостоятельной деятельности. Для занятий имеется специально отведенное место, но место проведения занятий не ограничивается только одним центром. Практически на каждом занятии мы используем несколько центров, дети с удовольствием переходят от одного к другому, выполняя различные задания. В группе создан центр для игр стимулирующих активность детей с элементами спорта (мягкое метание, кегли, массажные коврики и т.д.) где дети могут заниматься, не мешая при этом тем, кто играет в спокойные игры.

В группе нет специально отведенного места для уединения, но в ней есть центры, где ребёнок может отдохнуть, поговорить с другом или поиграть в тихую игру.

Экспертом это уже рассматривается как уединение!!!

Тематическое оформление группы так же играет важную роль при взаимодействии с предметно-пространственной средой в группе. Группа сама по себе является большим игровым пространством, местом воплощения всех фантазий. Она не может быть серой и скучной, она должна быть яркой и завлекающей ребёнка.

С уверенностью можно сказать, что шкалы помогают построить путь развития дошкольной образовательной организации.

При формировании среды мы педагоги находимся в поиске и порыве воплощения новых идей, сейчас мы просмотрим ролик, он поможет вам снять напряжение и настроится на дальнейшую творческую работу.

5. Квик настройка (природа)

6. Практическая работа педагогов.

Цель: обобщить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно — пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии ФГОС».

Вы разделены на 3 команды.

У вас на столах находятся маркеры, карандаши, ручки лист бумаги

Задание:

- Что вы можете внести в образовательную среду в своей возрастной группе, план мероприятий на неделю, у каждой группы своя тема:

«Огонь друг, огонь враг»

«Зимушка – зима»

«День матери»

- Какие сложности вы испытывали при составлении и защите проектов.

Вы рискнули посмотреть на предметно-пространственную среду по новому, попробовали это представить, озвучили и у вас получилось, отойти от шаблонов и стереотипов и у нас есть для этого хороший пример в виде притчи.

7. Притча «Рискнуть попробовать».

Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» — спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Не бойтесь пробовать будьте смелее и у нас все получится.

8. Рефлексия:

Возmмите лист бумаги нарисуйте свою ладонь.

Каждый палец — это позиция, по которой надо будет дополнить предложение, высказать свое мнение:

БОЛЬШОЙ — для меня было важным и интересным…

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ — по этому вопросу я узнала…

СРЕДНИЙ – мне было трудно …

БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы…

МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно…

Ощутите себя Волшебником, немного, совсем чуть-чуть, и обратите внимание на новые ощущения, появившиеся в ВАС и действуйте!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год