Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ |
Педагогика | |||
Автор: Агеева Галина Александровна | |||
02.12.2017 04:34 | |||
Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ Цель: Развивать у детей с ОВЗ фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память. Актуальность: С помощью данного пособия взрослый сможет определить состояние фонематического слуха у ребёнка. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, соответствующим его возрасту, значит его фонематическое восприятие на данный период развития в норме, если ребёнок затрудняется, данное пособие поможет ребёнку с ОВЗ слышать и различать слова, похожие по звучанию. Данное пособие предполагает несколько вариантов игры (от более простого к более сложному).
Вариант первый (для детей трёх – пяти лет с ОВЗ) Убедитесь, что предметы знакомы детям. Нам понадобятся карточки с жёлтыми и синими рамками и жетоны. Карточки с жёлтыми рамками раздаются детям (поровну), карточки с синими рамками – у взрослого. Затем взрослый показывает одну карточку с синими рамками и спрашивает: «Кому подходит эта карточка?» Ребёнок, у которого оказывается нужная карточка, выкладывает её, называет парные карточки и получает жетон. Можно попробовать сочинять стихи. Вариант второй (для детей пяти-семи лет с ОВЗ) Нам понадобятся карточки с синими и красными рамками, игровое поле, фишки по количеству детей, кубик и жетоны. Карточки с красными рамками лежат стопкой на игровом поле на листочки лицевой стороной вниз, жетоны – на жёлтой половине круга. Карточки с синими рамками перемешиваются и поровну раздаются детям. Фишки стоят на старте. Первый игрок (можно определить считалкой или тот, например, у кого карманов больше – начинает, остальные «по часовой стрелке») бросает кубик и ходит столько клеток, сколько очков выпало на верхней грани кубика. Встав фишкой на квадрат с картинкой, ребёнок ищет среди своих карточек ту, которая подходит по рифме, например: уточка – удочка. Если такая карточка у него есть, ребёнок кладёт её на розовую половину круга игрового поля и берёт жетон. Если нужной карточки нет, тот, у кого из детей оказывается подходящая карточка, кладёт её на розовый полукруг и берёт жетон себе. При попадании фишки на клетку с яблоком, ребёнок смотрит, какой звук – начальный или конечный, ему нужно назвать. Если из яблока высовывается голова гусеницы – ребёнок берёт карточку с красной рамкой из стопки и называет начальный звук в слове. Если из яблока виден хвост гусеницы, ребёнок, взяв карточку с красной рамкой, называет конечный звук. При правильном ответе ребёнок получает жетон, при неправильном – отдаёт жетон (если они у него есть). При повторном попадании на квадрат, к которому уже подобрана карточка, ребёнок придумывает к данному слову свою рифму и получает жетон. Если не смог придумать – пропускает ход.
|