Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей» |
Педагогика | |||
Автор: Федотова Любовь Сергеевна | |||
23.10.2017 06:27 | |||
Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей» Пояснительная записка. Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Как известно детский сад –первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители) и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей), а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Данная работа в детском саду происходит в различных формах: собрания, консультации, папки — передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее. Выпуск газеты — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. Наша газета называется «Забавные непоседы». На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ. Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ и на электронной странице педагога на сайте nsportal. ru. Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях. Кроме того у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту. Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями открывает положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:
I.Тип проекта: По доминирующей деятельности: творческий. По содержанию: информационно-педагогический. По времени проведения: среднесрочный (январь –июнь 2017гг). По характеру контактов: в рамках МБДОУ, родители, дети, сайт ДОУ, сайт воспитателя. Проблема: недостаток информированности родителей о жизнедеятельности ДОУ. Цель: создание единого информационного пространства ДОУ. Задачи:
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. В ходе реализации проекта: сформирована нормативно — правовая база в работе над проектом (Положение о газете (Приложение №1), в котором отражены общие положения, организационно — педагогические требования к газете, права и обязанности издателей, издан приказ по учреждению). Определена структурная составляющая газеты. Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Забавные непоседы» он включает в себя:
Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители), а это и есть одно из главных условий использования метода проекта. Для газеты были выбраны следующие рубрики: «Калейдоскоп событий», «Для Вас, родители!», «Педагогические переменки», «Важные события месяца», «Советы специалиста» и «Занимательная страничка для детей». Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, вопросы к родителям, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания интервью, объявления, итоги конкурсов, благодарности и другое. Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в месяц) посвящается одной теме в зависимости от прошедшего сезона. Традиционно первая страница посвящается содержанию номера. Рубрика «Для Вас, родители» включает вопросы теории и практики, отражающие разные стороны воспитания и развития детей. Страничка «Калейдоскоп событий» информирует о значимых или интересных событиях в жизни нашего учреждения, группы: праздники, проекты, конкурсы и др. «Педагогические переменки» посвящают родителей в деятельность педагогов в ДОУ, о проектах, о преемственности с социумом, о важнейших вопросах, решаемых педагогическим коллективом. В каждом номере газеты публикуются рубрика «Большое спасибо!» — благодарности родителям, социальным партнерам. Суть рубрики: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие пап и мам в делах группы и детского сада в целом помогает в воспитании детей. Поблагодарить социальных партнеров, которым не безразлична жизнь деток в детском саду, за их старания помочь создать условия для развития детей в ДОУ. Газета распространяется внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати тиражей, что обеспечивает свободный доступ, возможность взять номер с собой домой, а так же по просьбам родителей для домашнего прочтения и архива. На завершающем этапе реализации данного проекта творческая группа педагогов планирует собрать информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовать анкеты, индивидуальные беседы с родителями. II. Проблема: Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Газета, которую мы решили создавать в ДОУ должна являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении. Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг. III. Цель проекта: Создание газеты «Забавные непоседы» для обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ. Задачи проекта: Включение новых информационно — коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду. Создание благоприятного имиджа дошкольной организации. Активизация желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни детского сада. Распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей. IV. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный.
II этап – основной.
III этап – заключительный.
IV этап — аналитический.
V. Результат проекта: В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:
Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта, деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ. Литература
|