Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместный проект «Родительские вечера».
Педагогика
Автор: Романова Олеся Александровна   
06.06.2017 16:55

Совместный проект «Родительские вечера»Совместный проект «Родительские вечера»

Романова Олеся Александровна Воспитатель МБДОУ№37 г.Владивосток

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверх зависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко — агрессивные).

 

Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими.

Другая особенность — попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Актуальность:

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.

Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

Основные задачи:

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
  • Формирование устойчивой обратной связи

Основная работа по программе ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога — мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.

Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:

  • Все люди разные
  • Каждая личность неповторима и уникальна
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
  • Жизнь создаётся любовью
  • Любить человека — значит утверждать его неповторимое существование
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.

На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Этапы работы:

  • этап — диагностический – анкетирование родителей
  • этап – формирующий — проведение занятий по плану
  • этап — контрольный – повторная диагностика и составление сравнительной диаграммы.

Формы работы:

Групповые занятия:

Подгрупповые психопрофилактические игротренинги.

Формы занятий:

  • Консультации
  • «Круглый стол»
  • Дискуссии
  • Викторина «Вопрос-ответ»
  • Работа с наглядно — текстовой информацией (анкеты, буклеты, памятки)
  • Фото – видео — отчет
  • Родительское собрание
  • Совместное творчество с детьми

Содержание работы:

  • Музыкальная и танцевальная психогимнастика
  • Коммуникативные, словесные игры
  • Релаксационные и дыхательные упражнения
  • Пантомимические и мимические игры
  • Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций
  • Игры на снятие эмоционально-мышечного напряжения
  • Игры на коррекцию вида риска

Результаты работы:

  • Показатели результативности проведенной работы:
  • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
  • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
  • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
  • Наметились положительные стили воспитания

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год