Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. |
Педагогика | |||
Автор: Разуева Наталья Васильевна, Коробейникова Екатерина Леонидовна, Сенникова Наталья Анатольевна | |||
26.04.2016 17:19 | |||
Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Н.В. Разуева, Е.Л.Коробейникова, Н. А. Сенникова МАДОУ детский сад «Росинка», детский сад № 6 «Дельфин», г. Новоуральск Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук. Лэпбук обеспечивает:
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду. Для создания первого лэпбука в нашей группе мы выбрали тему «Времена года. Лето», так как 50% детей группы испытывали трудности при определении времен года по их характерным признакам, путали названия месяцев и их последовательность в календарном году. Рассмотрим этапы создания нашего лэпбука.
Что входит в наш лэпбук:
Весь накопленный материал мы оформили по-разному: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках- гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, на карточках, разворачивающихся страничках. Созданный нами лэпбук "Лето" — это часть большой темы " Времена года", поэтому мы совместно с детьми и родителями в течении года создали серию "Времена года", в которую вошли 4 лэпбука: "Лето", "Осень", "Зима", "Весна". Их создание помогло детям усвоить данный материал и повысило познавательный интерес. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело. Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления. Опыт работы в течении года показал нам, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Литература:
|