Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Педагогика
Автор: Разуева Наталья Васильевна, Коробейникова Екатерина Леонидовна, Сенникова Наталья Анатольевна   
26.04.2016 17:19

Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Н.В. Разуева, Е.Л.Коробейникова, Н. А. Сенникова МАДОУ детский сад «Росинка», детский сад № 6 «Дельфин», г. Новоуральск

Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

 

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Лэпбук обеспечивает:

  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
  • развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
  • развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.

Для создания первого лэпбука в нашей группе мы выбрали тему «Времена года. Лето», так как 50% детей группы испытывали трудности при определении времен года по их характерным признакам, путали названия месяцев и их последовательность в календарном году.

Рассмотрим этапы создания нашего лэпбука.

  1. этап работы – мотивационный. Вместе с детьми мы решили создать свою особенную книгу про лето, в которой разными интересными способами разместили всю накопленную информацию.
  2. этап – этап планирования. Мы обсуждали тему, содержание и создание макета будущего лэпбука.
  3. этап – практический. Это познавательная, исследовательская деятельность. Совместно со взрослыми (педагогами и родителями) дети находили сведения, необходимые для содержания лэпбука, подбирали картинки, стихи, небольшие рассказы, придумывали загадки, составляли ребусы и кроссворды, рисовали, писали слова.
  4. этап — оформление и сборка лэпбука. Этот этап самый интересный, увлекательный и творческий. Мы придумывали, как по-разному можно оформить странички лэпбука.
  5. этап — презентационный. Этот этап предоставляет еще одну возможность партнерского взаимодействия. Дети представляют свой продукт родителям и сверстникам из других групп. Это способствует лучшему усвоению информации, социализации детей и созданию ситуации успеха.

Что входит в наш лэпбук:

  1. Блокнот "Приметы лета".
  2. Народный календарь.
  3. Календарь погоды.
  4. Игра "4 лишний".
  5. Ребусы, кроссворды.
  6. Игра "Собери картинку".
  7. Творческое задание "Составь рассказ".
  8. Гармошка с загадками.
  9. Стихи о лете.
  10. Рисунки детей.

Весь накопленный материал мы оформили по-разному: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках- гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, на карточках, разворачивающихся страничках.

Созданный нами лэпбук "Лето" — это часть большой темы " Времена года", поэтому мы совместно с детьми и родителями в течении года создали серию "Времена года", в которую вошли 4 лэпбука: "Лето", "Осень", "Зима", "Весна". Их создание помогло детям усвоить данный материал и повысило познавательный интерес.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Опыт работы в течении года показал нам, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Литература:

  1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации, от 29. 05. 2015г. №996-p
  2. ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года.
  3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год