Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности |
Педагогика | |||
Автор: Садыкова Эльвира Маратовна | |||
13.04.2016 20:20 | |||
Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности (от 3-7 лет) учителя-дефектолога Садыковой Эльвиры Маратовны 1. Целевой раздел части, формируемой участниками образовательных отношений Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации (от лат. socalis – общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
Актуальность программы определена тем, что в настоящее время все больше детей дошкольного возраста имеющих различные отклонения в развитии. Для них характерна:
Парциальная программа «Дай мне руку» рассчитана на дошкольный возраст 5-7 лет, обучающихся в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Цель программы: Формирование готовности воспитанников к социально ответственному самоопределению в условиях инновационного социально-экономического развития через обеспечение доступного качественного дошкольного образования. Задачи парциальной образовательной программы «Дай мне руку»:
Возрастные особенности усвоения программного материала Программа реализуется на базе МБДОУ. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. НА 6- м году жизни у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточная сформированность мотивационной стороны психической деятельности, недостаточное формирование операций мыслительной деятельности, трудности в формировании ведущей деятельности возраста, неравномерное формирования процессов познавательной деятельности, а именно логического запоминания, словесно-логического мышления, пространственно-временных представлений, активной функции внимания. Дети должны научиться:
НА 7-м году жизни у дошкольников с задержкой психического развития как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста. Прослеживается Дети должны научиться:
Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность взрослого с детьми: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Формы работы:
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в дополнительно образовательной программе посредством совместной деятельности взрослого с детьми. Основное внимание уделяется содержанию работы направленной на формирование способностей ребенка устанавливать социальные связи на основе овладения моделями социального поведения удовлетворяющего его потребности в общении, развитие коммуникативной функции речи. Также ведется активная работа с родителями в приобщении ребенка к социальной жизни в саду и семье. Воспитателями и специалистами проводятся различные формы игр, ориентированные на создание условий для воспитания культурного человека, способного адаптироваться к жизни в обществе, усвоившего нравственные ценности. Активно используется трудотерапия – как метод адаптации, реабилитации и успешной социализации в обществе. Организация деятельности кружка «Дай мне руку» Программа работы кружка рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность. 1год обучения. Группа первого года обучения комплектуется из детей- 5-6лет, их количество составляет 5-7 человек. 1 занятие в неделю, длительность 20 минут 2 год обучения. Возраст обучающихся в группе второго года обучения — 6-7 лет, количество детей составляет 8-10 человек. 1 занятие в неделю, длительность 25 минут Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных моментов (во время прогулки, наблюдение за работой младшего воспитателя и т.п.) Перспективное комплексно -тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Дай мне руку» 5 -6 лет
|