Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выступление на институциональном конкурсе "Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе «Ромашки» №12"
Педагогика
Автор: Мальцева Галина Рудольфовна   
16.11.2015 16:23

Выступление на институциональном конкурсе Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе «Ромашки» №12Выступление на институциональном конкурсе "Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе «Ромашки» №12"

Управление образования Администрации г. Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Приготовил: Мальцева Галина Рудольфовна г. Соликамск. 2015г.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

 

Скачать презентацию

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Среда, окружающая детей в группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

РПП среда в среднем дошкольном возрасте

  • Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
  • Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Полифункциональной
  • Трансформируемой
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной

В нашей группе созданы следующие центры развития:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр Безопасности
  • Центр труда, уголок дежурств
  • Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
  • Центр психологической разгрузки

Познавательное развитие:

  • Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
  • Центр сенсорного развития
  • Центр конструктивной деятельности
  • Центр математического развития
  • Центр экспериментирования

Речевое развитие:

  • Центр «Будем говорить правильно»
  • Центр «Здравствуй, книжка!»

Художественно-эстетическое развитие включает:

  • Центр изо деятельности или уголок творчества «Умелые руки»
  • Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Физическое развитие:

  • Центр физического развития
  • Центр сохранения здоровья

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год