О необходимости социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе |
Педагогика | |||
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна | |||
12.11.2015 00:30 | |||
Семья и детский сад Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание, особенно работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Ей принадлежат значительные возможности в решении определенных вопросов: воспитание детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ограниченными возможностями здоровья как активных членов общества.
Но многие родители стесняются своего ребенка, чрезмерно опекают его, ограничивают круг общения (как свой, так и ребенка), избегают новых знакомств, не посещают общественные места, лишая его жизненных впечатлений. У такого ребенка представления об окружающем мире крайне ограничены, он развивается медленно, не чувствует себя спокойным и в безопасности, замкнут, не уверен в себе, не всегда идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Важно помнить, что будущее ребенка зависит от того, насколько он социализирован и адаптирован в обществе, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи. Для того чтобы расширить круг общения как детей, так и взрослых мы объединились двумя группами и проводили работу в данном направлении совместно. В выходные дни с родителями и детьми посещали музеи, ходили на детские спектакли, выставки, в развлекательные центры, выезжали на новогодние утренники. Организовывали праздники на которых родители, бабушки, дедушки за чашкой чая могли общаться, передать свой опыт или перенять чужой. Могли поделиться своими проблемами, переживаниями, услышать слова поддержки или совета при решении той или иной проблемы. А дети учились общаться, раскрепощаться, умению подчинять свои интересы интересам других, поведению в обществе.
|