Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказки в жизни детей
Педагогика
Автор: Сытник Ольга Николаевна   
04.11.2015 13:07

Сказки в жизни детейСказки в жизни детей

Выполнила Сытник Ольга Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11».

п.Ревда, Мурманской области

Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь.

 

Скачать презентацию

Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрируют насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества.

Сказки учат малышей не подчиняться злу, не склонять голову перед трудностями и опасностью, а смело сражаться и побеждать врагов, но не только физической силой, но и умом. Сказка вводит детей в воображаемый мир и заставляет пережить с героями чувства, которые запоминаются на всю последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказочной истории встает на сторону положительного героя. Это заставляет детей мыслить творчески и делать выводы, которые недоступны при иных обстоятельствах. Вместе с главными героями ребенок переживает радость, страх, печаль. Сказки для дошкольников – это особый воспитательный прием. Русская народная сказка содержит множество языковых приемов. Художественная речь полна эпитетов, сравнений и синонимов, что побуждает детей творить и совершенствоваться в общении. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

В группе должен быть уголок речевой деятельности, в котором находится библиотека сказок. Каждый ребёнок имеет возможность взять понравившуюся книжку, рассмотреть иллюстрации. В уголке рисования находятся книжки раскраски, пластилин и бумага. Уголок «ряженья» обладает особой популярностью у детей. Здесь ребята могут реализовать свои фантазии, творческие замыслы и устроить небольшое представление по произведению. А также в группе обязательно должны быть разные виды театров: настольный, пальчиковый, кукольный, где можно обыграть прочитанные сказки.

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

  1. Сказки о животных;
  2. Волшебные сказки;
  3. Бытовые сказки.

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Сказки о животных.

В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди.

Волшебная сказка.

Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто. Герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал.

Бытовые сказки.

Обычно со сказками о животных дети знакомятся еще в возрасте от трех до шести лет. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум.

Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка. В качестве основного приёма ознакомления детей со сказкой выделяется рассказывание. Сказочный жанр изначально допускал свободное обращение рассказчика с сюжетом и был рассчитан на устное исполнение. Чтобы помочь маленьким детям глубже воспринять произведение, после его рассказывания проводятся беседы. В них включаются разные группы вопросов. Для большего эффекта восприятия, рассказывание сказки сопровождается предметными и сюжетными картинками.

Дети усваивает знания при многократном повторении. В тоже время они не любят однообразной деятельности, от которой быстро устают, поэтому при повторном рассказывании сказки используются: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись.

Завершающим этапом формирования связной речи у дошкольников является умение рассказывать и одновременно показывать сказку. В этом помогает настольный театр, игры-инсценировки, игры-драматизации, мини — спектакли. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

Приобщение ребенка к литературе способствует нравственному воспитанию. Герои произведений вызывают у детей сочувствие к себе, помогают в проявлении самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это является решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год