Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
Педагогика
Автор: Жукова Татьяна Николаевна   
15.10.2015 20:25

«Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»«Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»

Всем известно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь лишь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает все более широкое распространение в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и нашего – МБДОУ «Детский сад № 3» г. Лысьвы Пермского края.

 

Скачать конспект

Метод проектов соответствует федеральным государственным требованиям, которые предполагают, что ребенок должен не столько «знать», сколько «уметь». Метод проектов – это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

В опыте работы нашего дошкольного учреждения данный метод применяется не первый год. За это время удалось достигнуть положительных результатов. Сначала не все родители охотно включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, видя искреннюю заинтересованность воспитателя и детей, присоединились даже самые «стойкие».

Хочу представить вам наиболее интересные проекты, которые были разработаны и реализованы в МБДОУ «Детский сад № 3»:

Проект «Газета «Осьминожки». Данный проект был направлен на решение проблемы, возникшей в старшей группе ДОУ. А именно: большинство родителей этой группы – занятые люди, которые не всегда могли позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях и других видах специально организованной работы. Некоторые из них не посещали даже детские праздники, что приводило к огорчениям и слезам детей. Родители считали наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

Целью проекта было способствование активному взаимодействию воспитателя, родителей и детей через издание групповой газеты.

В процессе реализации проекта дети познакомились с разными видами газетной продукции, узнали, как изготавливаются газеты и для чего они нужны. Далее дети вместе с воспитателем выбрали название для своей газеты, которую решили назвать в честь группы – «Осьминожки».

В газету воспитателем вписывались высказывания детей на разные темы, знаменательные события и курьезные случаи из жизни группы. Родители привлекались к поиску информации по разным рубрикам ( «Скоро в школу», «Это интересно», «Здоровый малыш», «Почемучка» и др.). Дети активно оформляли газету своими рисунками.

В результате в свет вышло 6 выпусков газеты «Осьминожки». В конце реализации проекта была организована выставка изданий для всех педагогов и родителей детского сада.

Проект «Газета «Осьминожки» стал лауреатом муниципального конкурса педагогических проектов.

Проекты «Музыка разных стран мира» и «Сказки из разных стран мира». Актуальность этих проектов заключалась в том, что в наше время, когда не так уж трудно попасть в любую страну мира, становятся востребованными знания о разных государствах, их культуре, языке, а также о сказках и музыке. И именно в детском возрасте гораздо легче воспитать дружеские отношения к другим народам, развивать интерес к их культуре, музыке.

Целью проектов являлось обеспечение условий для эффективного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников через знакомство и увлечение музыкой и сказками разных стран.

В процессе реализации проектов дети познакомились с творчеством композиторов и писателей-сказочников Англии, Германии, Франции, Италии. Более глубоко узнали о музыке и сказках России.

Дети разучивали народные песни, танцы, игры к определенным народным сказкам. Итогом стал новогодний праздник, на котором звучала народная музыка разных стран, были представлены песни и танцы народов мира. Сюжет праздника развернулся вокруг сказочных героев Чипполино, Красной шапочки, Бременских музыкантов, Алладина.

Большую помощь в организации праздника оказали родители. Они изучили костюмы этих стран и сшили их детям. Праздник удался, ведь родители и дети увидели результат совместного труда.

Музыкальный руководитель и воспитатель ДОУ провели мастер-класс для музыкальных руководителей города, где презентовали свои проекты. Отзывы педагогов были восторженными.

Проект «Наши имена». Как известно, имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Для детей средней группы стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм. Оказывается, они не просто Петя, Лариса, Галя, Настя, Артем, а — «камень», «чайка», «тишина», «воскресение», «здоровяк». Но не все дети могли объяснить, почему для них было выбрано именно это имя и кто из родственников его выбирал.

Так родилась идея проекта «Наши имена». Целью проекта было формирование у детей знаний о себе как о личности, имеющей индивидуальное отличие, которым является собственное имя.

В процессе реализации проекта не только дети, но и их родители узнали много нового о своих именах и именах своих родственников. На заключительном этапе, на празднике «День рождение имени», всем детям были вручены сладкие подарки и сертификаты на собственное имя. В красочных сертификатах, изготовлением которых занимались родители детей, были обозначены все ласково-уменьшительные формы имени, его значение и происхождение.

Проект «Рукоборцы-крепыши». Идеей возникновения этого проекта стали современные мальчики – часто плаксивые, трусоватые, неповоротливые. А также равнодушие к этому их отцов. Данный проект был направлен на приобщение мальчиков старшего дошкольного возраста к такому виду спорта как армрестлинг. Именно в таком невинном рукоборстве можно закалить силу характера, твердость духа, развить физическую силу и координацию.

В процессе реализации проекта в детском саду дважды в неделю для мальчиков и пап учреждения работал кружок «Рукоборцы-крепыши». На занятиях дети узнали об армрестлинге из рассказов инструктора по физической культуре и пап, просмотрели фильм об этом виде спорта, и, конечно же, попробовали свои силы. Наглядным примером всегда служили папы. На заключительном этапе состоялись городские соревнования по армрестлингу, где участвовали мальчики подготовительных групп и их папы из всех городских детских садов.

Хочется отметить, что подобные проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствуют сплочению коллектива взрослых и детей.

Таким образом, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия свершить, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год