ПРОЕКТ «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ» |
Педагогика | |||
Автор: Орехова Анастасия Евгеньевна | |||
11.10.2015 09:48 | |||
ПРОЕКТ «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ» Автор: Орехова Анастасия Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» Иваново 2015 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о дошкольном образовании сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», то есть именно родители являются первыми педагогами своих детей. Данный проект создается им в помощь. Проект направлен на усовершенствование и модернизацию системы двусторонних отношений: ДОУ – семья, семья – ДОУ.
Семья и детский сад – два первичных социальных института. И только взаимодействуя друг с другом, они создают оптимальные комфортные условия для полноценного развития ребенка. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала. Так, многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Необходимо заинтересовать родителей в совместной работе, сделать родителей полноценными участниками воспитательно — образовательного процесса. Важно понимание родителями, что их заинтересованное участие в педагогической деятельности нужно для развития их собственного ребенка. Несомненно, и то, что нужно повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Проект также должен дать понимание педагогам, что воспитание и развитие детей – это не свод правил, а искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями, что необходимо учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы, проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей. Так, проект поможет всем участникам образовательного процесса в ДОУ договориться и найти общий язык. Таким образом, проект направлен на двустороннее воздействие: ДОУ — на семью, семья – на ДОУ. Проект призван помочь педагогам найти новые актуальные и действенные формы работы с родителями, а родителям проект должен показать, что только общими усилиями семьи и ДОУ можно помочь ребенку вырасти личностью. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ) В современном мире предъявляются новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня меняется отношение государства к семье, становится другой и семья. Перед ДОУ сейчас остро стоит проблема отсутствия интереса у родителей к взаимодействию с ДОУ. Значит, необходим поиск новых форм работы с семьей. Пересмотр системы работы ДОУ с семьями воспитанников должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилении субъектной позиции родителей, в поиске и внедрении новых форм работы, призванных укреплять сотрудничество ДОУ и семьи. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ (ГЛОБАЛЬНАЯ) ЦЕЛЬ Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ, установить и развить доверительно-партнерские отношения между семьей и детским садом с целью улучшить качество дошкольного образования. КОНКРЕТНАЯ (КОНЕЧНАЯ) ЦЕЛЬ Увеличить число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, понимающих проблемы, потребности и нужды ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением. ЗАДАЧИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Настоящий проект рассчитан на 1 год и предполагает проведение в 3 этапа: подготовительный (август — сентябрь), практический/реализационный (октябрь — апрель), итоговый (май).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
РИСКИ ПРОЕКТА Риски проекта Способы минимизации Низкий уровень владения педагогами ИКТ Повышение ИКТ компетентности педагогов на курсах повышения квалификации при МБОУ МЦ г.Иванова, а также организация консультаций внутри ДОУ Снижение мотивации педагогов во время реализации проекта Моральное и материальное стимулирование, систематическая методическая работа с педагогами ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
План мероприятий по реализации проекта «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи» КРИТЕРИИ/ПОКАЗАТЕЛИ/ИНДИКАТОРЫ ПРОЕКТА Анализ итогового мониторинга: посещаемость мероприятий, организованных в ДОУ, степень удовлетворенности сотрудничества с персоналом, активность родителей в организации и проведении совместных проектов. При реализации проекта будут использоваться средства ДОУ и спонсорская помощь.
|