Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ»
Педагогика
Автор: Орехова Анастасия Евгеньевна   
11.10.2015 09:48

ПРОЕКТ «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ»

Автор: Орехова Анастасия Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» Иваново 2015

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о дошкольном образовании сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», то есть именно родители являются первыми педагогами своих детей. Данный проект создается им в помощь. Проект направлен на усовершенствование и модернизацию системы двусторонних отношений: ДОУ – семья, семья – ДОУ.

 

Скачать конспект

Семья и детский сад – два первичных социальных института. И только взаимодействуя друг с другом, они создают оптимальные комфортные условия для полноценного развития ребенка.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала. Так, многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Необходимо заинтересовать родителей в совместной работе, сделать родителей полноценными участниками воспитательно — образовательного процесса. Важно понимание родителями, что их заинтересованное участие в педагогической деятельности нужно для развития их собственного ребенка. Несомненно, и то, что нужно повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Проект также должен дать понимание педагогам, что воспитание и развитие детей – это не свод правил, а искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями, что необходимо учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы, проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей. Так, проект поможет всем участникам образовательного процесса в ДОУ договориться и найти общий язык.

Таким образом, проект направлен на двустороннее воздействие: ДОУ — на семью, семья – на ДОУ. Проект призван помочь педагогам найти новые актуальные и действенные формы работы с родителями, а родителям проект должен показать, что только общими усилиями семьи и ДОУ можно помочь ребенку вырасти личностью.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ)

В современном мире предъявляются новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня меняется отношение государства к семье, становится другой и семья. Перед ДОУ сейчас остро стоит проблема отсутствия интереса у родителей к взаимодействию с ДОУ. Значит, необходим поиск новых форм работы с семьей. Пересмотр системы работы ДОУ с семьями воспитанников должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилении субъектной позиции родителей, в поиске и внедрении новых форм работы, призванных укреплять сотрудничество ДОУ и семьи.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ (ГЛОБАЛЬНАЯ) ЦЕЛЬ

Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ, установить и развить доверительно-партнерские отношения между семьей и детским садом с целью улучшить качество дошкольного образования.

КОНКРЕТНАЯ (КОНЕЧНАЯ) ЦЕЛЬ

Увеличить число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, понимающих проблемы, потребности и нужды ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением.

ЗАДАЧИ

  1. Уточнить круг прав и обязанностей, объем ответственности ДОУ и родителей.
  2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение (просвещение) родителей, активизировать участие родителей в педагогическом процессе.
  3. Реализовать единый воспитательный подход в воспитании и обучении детей.
  4. Создать психологически комфортную обстановку для полноценного развития детей.
  5. Провести мониторинг эффективности различных форм работы с семьей.
  6. Подготовить методический материал по работе с семьями воспитанников, в том числе по теме «Новые формы работы с семьей» и «ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в работе с семьей».
  7. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах работы с семьей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Установлена взаимосвязь с родителями воспитанников, реализуется единый педагогический подход в воспитании и обучении детей.
  2. Родители знают свой круг прав и обязанностей, объем ответственности.
  3. Родители — активные участники воспитательно-образовательного процесса, достигнута гармонизация детско-родительских отношений.
  4. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, понимающих проблемы, потребности и нужды ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением.
  5. Наработана база данных по темам «Новые формы работы с семьей» и «ИКТ в работе с семьей».
  6. Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах работы с семьей.
  7. Повышение авторитета педагогов, имиджа ДОУ.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Настоящий проект рассчитан на 1 год и предполагает проведение в 3 этапа: подготовительный (август — сентябрь), практический/реализационный (октябрь — апрель), итоговый (май).

  1. этап – подготовительный (сентябрь-октябрь): мониторинг существующей системы взаимодействия ДОУ и семьи; утверждение целей, задач, объемов и сроков выполнения проекта, ответственных за организацию и проведение мероприятий в рамках проекта; формирование и утверждение плана мероприятий по оптимизации системы взаимодействия ДОУ и семьи; анализ ресурсов, выявление проблем, причин и поиск путей решения.
  2. этап – практический/реализационный (ноябрь — апрель): реализация утвержденного пана мероприятий проекта «Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи».
  3. этап – итоговый (май): проведение мониторинга по оптимизации системы взаимодействия ДОУ и семьи, анализ результатов и подведение итогов реализации проекта.
  • Данный проект рассчитан на 1 год, но ввиду того, что перед коллективом ДОУ стоит глобальная цель «Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ, установить и развить доверительно-партнерские отношения между семьей и детским садом с целью улучшить качество дошкольного образования», которую невозможно полностью достигнуть за период проекта, то с большой долей вероятности можно сказать, что проект с корректировкой задач, форм и методов работы будет продолжен и в последующие годы.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • администрация ДОУ;
  • педагоги ДОУ;
  • воспитанники ДОУ;
  • родители воспитанников ДОУ.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

  • интеллектуальные: продукты интеллектуальной деятельности участников проекта;
  • материальные: планируется использование ПК, оргтехники, методическое и программное обеспечение, наглядный и демонстрационный материал ДОУ;
  • финансовые: финансирование предполагается за счет собственных средств ДОУ и внебюджетных средств;
  • правовые: нормативно-правовые документы (внутренние локальные акты), регламентирующие деятельность ДОУ;
  • организационные: создание рабочей группы по реализации проекта во главе с руководителем проекта;
  • управленческие: контроль за разработкой и реализацией проекта может быть возложено на руководителя дошкольным учреждением или на руководителя рабочей группы;
  • информационные: интернет, в т.ч. официальный сайт ДОУ, мультимедийные технологии;
  • кадровые: администрация, педагогический коллектив ДОУ.

РИСКИ ПРОЕКТА

Риски проекта Способы минимизации

Низкий уровень владения педагогами ИКТ Повышение ИКТ компетентности педагогов на курсах повышения квалификации при МБОУ МЦ г.Иванова, а также организация консультаций внутри ДОУ

Снижение мотивации педагогов во время реализации проекта Моральное и материальное стимулирование, систематическая методическая работа с педагогами

ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА

  • повышение авторитета педагогов и имиджа ДОУ;
  • родители — активные участники воспитательно-образовательного процесса.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

  • методические рекомендации по оптимизации системы взаимодействия ДОУ и семьи;
  • разработки традиционных и инновационных мероприятий по работе с родителями.

План мероприятий по реализации проекта

«Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи»

КРИТЕРИИ/ПОКАЗАТЕЛИ/ИНДИКАТОРЫ ПРОЕКТА

Анализ итогового мониторинга: посещаемость мероприятий, организованных в ДОУ, степень удовлетворенности сотрудничества с персоналом, активность родителей в организации и проведении совместных проектов.

При реализации проекта будут использоваться средства ДОУ и спонсорская помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год