Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Анохина Наталья Николаевна   
10.09.2015 23:32

Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта воспитатели группы «Радуга» ГБДОУ №32 Адмиралтейского района: Анохина Н.Н. Корчажкина Л.А.

Актуальность:

Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

 

Скачать презентацию

Цели проекта:

  • Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма
  • Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
  • Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные.

Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями

Воспитательные.

  • Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
  • Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.
  • Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивающие

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
  • Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Участники проекта: дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 2 месяца

1 Этап — Подготовительный

  • Планирование проекта
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор методической литературы по теме
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
  • Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке
  • Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга
  • Создание аудиофонотеки (подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)
  • Подборка стихов о Петербурге, картотека.

Работа с родителями

  • Консультации: — «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»
  • Папки –передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».

2 этап – Реализация проекта:

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т.е через все виды деятельности в детском саду.

В образовательной области «Познание», в непосредственной образ. деятел. мы проводим работу по

  • Ознакомлению с историей создания нашего района
  • По ознакомлению с архитектурными памятниками
  • Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);
  • Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город
  • Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.

В образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) включает в себя:

Составление рассказов:

  • О достопримечательностях нашего района
  • «Мы на экскурсии»

Беседы: — «Как мы бережем наш город»

  • «Правила культурного поведения общественных местах»
  • «Правила культурного поведения в общественном транспорте»
  • «Как вести себя в музее»

Интервьюирование детей:

  • «За что я люблю свой город?»
  • Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:

  • Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»
  • Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»
  • Н. Жукова «История северной столицы»
  • Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»
  • В.К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»
  • История Санкт-Петербурга в рассказах для детей
  • «Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)

В образовательной области «Социальная коммуникация» мы проводим:

Формирование основ безопасного поведения

Беседы:

  • «Опасные ситуации в городе»
  • «Гуляем по городу» (ПДД)
  • «Безопасная прогулка»

Обсуждаем проблемные ситуации:

  • «Я потерялся на улице; в магазине»
  • «Если со мной заговорил незнакомый человек»
  • «Я нашел какой-то чужой предмет» и т.д

Трудовое воспитание

Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте), консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.

Беседы:

  • «Чистые улицы города»,
  • «Реставраторы лечат здания»

Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).

Игровая деятельность включала в себя

Сюжетно-ролевые игры:

  • «По городу, по городу»,
  • «Мы на экскурсии»,
  • «Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях (иллюстрации),
  • «Петербургский зоопарк», «Океанариум»,
  • «Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)

Дидактические игры:

  • «Что построил архитектор»
  • «Найди лишнее»
  • «Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Пазлы»
  • «Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)
  • «Домино»
  • «Лабиринты»

Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

  • «Я пешеход»
  • «Светофор мой друг»
  • «Мои помощники – дорожные знаки»

В образовательной области «Художественное творчество»

Рисование:

  • по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;
  • раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.

Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.

Лепка: на пластине – «Наш красный мост»

Музыкальные произведения:

Слушание: «Санкт-Петербург — гордая белая птица»; детской и классической музыки петербургских композиторов

Слушание аудиозаписей детских песен о СПб

Пение: «Весенний город» сл и м М.В. Сидоровой

И другие.

Конструирование:

  • «Строим крепость»
  • «Наша улица»
  • «Построй по схеме- плану»
  • «Макет нашего района»

В образовательной области «Физическая культура»

реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.

подвижные игры:

  • «Море волнуется раз…»
  • «Каменный лев»

Хороводные игры:

  • «По болоту Петр шел»
  • 3 этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы), организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район), так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей «310 лет Адмиралтейскому району».

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило:

  • Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год