Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологии, используемые в работе с педагогическим коллективом.
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
10.08.2015 16:28

Технологии, используемые в работе с педагогическим коллективом.Технологии, используемые в работе с педагогическим коллективом.

1. Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности заведующего

Руководитель ДОУ воздействует на мотивационную сферу, используя поощрения и наказания, моральные и материальные стимулы, создаёт психологический климат, вызывает стремление работать лучше, подбирает задания с учётом интересов и способностей работников. Главным слагаемым черт является умение поддержать доброе имя педагога в глазах коллектива путём доброжелательной оценки его работы, опираться на коллектив при стимулировании активности личности.

Развитию индивидуального стиля управленческой деятельности способствуют технологии:

  • деловой игры
  • психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками
  • семинары- практикумы
  • семинары- брифинги
  • мозговые штурмы
  • устные журналы
  • интеллектуальное казино
  • тестовое задание
  • тренинги.

1. 2.Технология самовоспитания и самообразования педагога в системе дошкольного воспитания.

Самовоспитание и саморазвитие — высшие формы саморазвития сознательная работа по совершенствованию своей личности как профессионала.

Технология самовоспитания:

-самодиагностика

-самоанализ деятельности воспитателя

-анализ состояния по проблеме

-осознание необходимости самовоспитания

-определение целей и задач

-определение основных направлений

-изучение литературы по проблеме

-создание программы по самовоспитанию

-разработка критериев качественных изменений

-выбор форм и методов самосовершенствования

-стимулирование

-деятельность воспитателя по выполнению воспитательно-образовательных программ

-подведение итогов самовоспитания и самосовершенствования.

Технология самообразования педагогов:

-самодиагностика педагога

анализ деятельности по проблеме

-разработка программ самообразования

-корректировка плана

-итоговая диагностика

- закрепление достигнутых результатов

-определение более сложных задач на будущее.

1. 3. Педагогический совет

-постоянно действующий орган коллегиального рассмотрения деятельности ДОУ, трибуна передового педагогического опыта.

Алгоритм подготовки и проведения педагогических советов:

-работа творческой группы педагогов по подготовке к педсовету

-анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива

-анкетирование детей и родителей по теме педсовета

-подготовка технологической карты проведения педсовета

-демонстрация детских видов деятельности, мероприятий по теме педсовета

-работа совместных творческих групп и родителей воспитанников для решения поставленных задач.

1. 4. Дискуссия

-это обсуждение какого-либо спорного вопроса, характеризующееся различием позиции в объединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники.

Стадия ориентации — ведущий оглашает цель дискуссии, объясняет актуальность дискуссионной проблемы и что дать обсуждение.

Стадия оценки – на данной стадии происходит сопоставление, конфронтация, конфликт мнений, идей, информации.

Стадия консолидации- выработка общих мнений, позиций

1. 5.Мозговой штурм

Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития.

Подготовительный этап- формирование проблемы. Проблема должна иметь теоретическую и практическую актуальность и вызывать активный интерес участников мозгового штурма.

Отбор у частников -7-12 чел, (дилетанты и специалисты).

Формулирование правил ведения мозгового штурма (запрет критики, шутливые идеи, каждый участник высказывает своё мнение).

Этап генерирования идей — ставится проблема, выдвигаются идеи (20мин)

Этап анализа и оценки идей – обсуждение, отбор и оценка лучших идей. Ведущий подводит итоги, называется общее число идей, даётся общая оценка работе.

Преимущества технологии — проблема всегда перед глазами, работник придумывает что-то своё, если идей нет, значит надо найти способы побудить сотрудников участвовать в мозговом штурме.

1. 6 Проектная деятельность педагога

Проектирование — это создание конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей деятельности в конкретных условиях

Педагогическое проектирование — это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей.

Деятельность проектирования всегда имеет цель создание нового объекта или процесса.. Это продуктивная деятельность, её продуктом выступает проект. Педагогический проект- это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определённых целей, которые в свою очередь зависят от приоритетных педагогических ценностей.

Необходимость проектов возникает — в проблемных ситуациях, когда перед людьми, вовлечёнными в них стоит значимая проблема, — при изменении такого масштаба при осуществлении текущей деятельности, -когда сложно оценить все последствия от внедрения новшеств.

1 этап: подготовительная работа: анализ объекта проектирования,

  • выбор формы проектирования
  • теоретическое обеспечение проектирования, методическое обеспечение проектирования, -пространственно-временное обеспечение проектирования
  • материально-техническое обеспечение проектирования

-правовое обеспечение проектирования.

2 этап: Разработка проекта: выбор системообразующего фактора,

  • установление связей и зависимостей компонента

-написание документа.

3 этап: проверка качества объекта,

  • мысленное экспериментирование применения проекта
  • экспертиза оценки проекта
  • корректировка проекта

-принятие решения об использовании проекта.

1. 7 Анализ конкретных ситуаций

Ситуация — это сочетание условий и обязательств, создающих определённую обстановку, положение. Под конкретной ситуацией понимается реальное событие, происшедшее под влиянием некоторых факторов.

Технология анализа:

  1. этап: первоначальное знакомство с материалом. Каждый педагог или группа получает описание ситуации и самостоятельно изучает материал
  2. этап: предварительное обсуждение ситуации в аудитории. Ведущий отвечает на вопросы, возникающие у участников проблемы.
  3. этап: анализ практической ситуации в подгруппе. Необходимо подготовиться к формулировке своих выводов и заключений пред межгрупповым обсуждением.
  4. этап: межгрупповая дискуссия Представитель от группы высказывает мнение.
  5. этап: подведение итогов. Ведущий даёт оценку
  6. 8. Портфолио.

Портфолио-технология и портфолио — продукт.

Портфолио – технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.

Этапы:

  1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио.
  2. разработка структуры материалов портфолио.
  3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации.

Выработка критериев оценивания материалов к портфолио.

4. Сбор и оформление материалов. Рефлексия деятельности на этапе.

5. Пробы в презентации портфолио.

6. Презентация в рамках цели создания и использования

7. Оценка результатов деятельности. Итоговая рефлексия. Как только заканчивается процедура аттестации, сразу же начинается подготовка следующей, и цикличность повторяется.

Портфолио — это отчёт по процессу деятельности, основанный на принципе «добровольности»

Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

  • творчески думающим,
  • владеющим современными технологиями образования,
  • приемами психолого-педагогической диагностики,
  • способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
  • умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

  • Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению педагога.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены:

  • материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;
  • материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств;
  • сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;
  • анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть:

  • материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;
  • материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;
  • материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • в неделях педмастерства;
  • в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;
  • авторские программы, методические разработки;
  • творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах:

  • планы по организации предметно-развивающей среды;
  • эскизы, фотографии и т. д.

Раздел 5 «Работа с родителями»

Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

1. 9. Мастер-класс

Мастер-класс — ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом — мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы.

Технология подготовки и проведения:

Цель — создать условия для профессионального самосовершенствования участников -мастер-класса.

  1. этап: презентация педагогического опыта мастера.
  2. этап: представление системы педагогической деятельности
  3. этап: имитационная игра.
  4. этап: моделирование
  5. этап: рефлексия.
  6. 10. Деловая игра

Деловая игра — это имитация жизненной ситуации, процессов производств и профессиональной деятельности, занятой в ней людей.

Технология деловой игры:

  1. Определение назначения игры. Для кого игра, сколько человек примет участие в игре.
  2. Определение цели игры. Существуют педагогические и игровые цели.
  3. Определение содержания игры.
  4. Определение комплекса ролей и инструкции по их выполнению
  5. Определение правил игры
  6. Выбор системы оценивания
  7. Составление комплекта игровой документации
  8. Текстовое и графическое оформление деловой игры.

Проведение деловой игры имеет 4 последовательных этапа:

  1. Информационно-теоретический.
  2. Организационный
  3. Игровой
  4. Подведение итогов.
  5. 11. Педагогическая студия.

Педагогическая студия – рассматривается как адекватная для обучения профессиональному ремеслу форма.

Технология:

  1. Этюд, экспликация, коррекция.
  2. Пролог
  3. Рефлексия.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год