Технологии, используемые в работе с педагогическим коллективом. |
Педагогика | |||
Автор: Исаева Ольга Сергеевна | |||
10.08.2015 16:28 | |||
Технологии, используемые в работе с педагогическим коллективом. 1. Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности заведующего Руководитель ДОУ воздействует на мотивационную сферу, используя поощрения и наказания, моральные и материальные стимулы, создаёт психологический климат, вызывает стремление работать лучше, подбирает задания с учётом интересов и способностей работников. Главным слагаемым черт является умение поддержать доброе имя педагога в глазах коллектива путём доброжелательной оценки его работы, опираться на коллектив при стимулировании активности личности. Развитию индивидуального стиля управленческой деятельности способствуют технологии:
1. 2.Технология самовоспитания и самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. Самовоспитание и саморазвитие — высшие формы саморазвития сознательная работа по совершенствованию своей личности как профессионала. Технология самовоспитания: -самодиагностика -самоанализ деятельности воспитателя -анализ состояния по проблеме -осознание необходимости самовоспитания -определение целей и задач -определение основных направлений -изучение литературы по проблеме -создание программы по самовоспитанию -разработка критериев качественных изменений -выбор форм и методов самосовершенствования -стимулирование -деятельность воспитателя по выполнению воспитательно-образовательных программ -подведение итогов самовоспитания и самосовершенствования. Технология самообразования педагогов: -самодиагностика педагога анализ деятельности по проблеме -разработка программ самообразования -корректировка плана -итоговая диагностика - закрепление достигнутых результатов -определение более сложных задач на будущее. 1. 3. Педагогический совет -постоянно действующий орган коллегиального рассмотрения деятельности ДОУ, трибуна передового педагогического опыта. Алгоритм подготовки и проведения педагогических советов: -работа творческой группы педагогов по подготовке к педсовету -анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива -анкетирование детей и родителей по теме педсовета -подготовка технологической карты проведения педсовета -демонстрация детских видов деятельности, мероприятий по теме педсовета -работа совместных творческих групп и родителей воспитанников для решения поставленных задач. 1. 4. Дискуссия -это обсуждение какого-либо спорного вопроса, характеризующееся различием позиции в объединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники. Стадия ориентации — ведущий оглашает цель дискуссии, объясняет актуальность дискуссионной проблемы и что дать обсуждение. Стадия оценки – на данной стадии происходит сопоставление, конфронтация, конфликт мнений, идей, информации. Стадия консолидации- выработка общих мнений, позиций 1. 5.Мозговой штурм Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития. Подготовительный этап- формирование проблемы. Проблема должна иметь теоретическую и практическую актуальность и вызывать активный интерес участников мозгового штурма. Отбор у частников -7-12 чел, (дилетанты и специалисты). Формулирование правил ведения мозгового штурма (запрет критики, шутливые идеи, каждый участник высказывает своё мнение). Этап генерирования идей — ставится проблема, выдвигаются идеи (20мин) Этап анализа и оценки идей – обсуждение, отбор и оценка лучших идей. Ведущий подводит итоги, называется общее число идей, даётся общая оценка работе. Преимущества технологии — проблема всегда перед глазами, работник придумывает что-то своё, если идей нет, значит надо найти способы побудить сотрудников участвовать в мозговом штурме. 1. 6 Проектная деятельность педагога Проектирование — это создание конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей деятельности в конкретных условиях Педагогическое проектирование — это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей. Деятельность проектирования всегда имеет цель создание нового объекта или процесса.. Это продуктивная деятельность, её продуктом выступает проект. Педагогический проект- это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определённых целей, которые в свою очередь зависят от приоритетных педагогических ценностей. Необходимость проектов возникает — в проблемных ситуациях, когда перед людьми, вовлечёнными в них стоит значимая проблема, — при изменении такого масштаба при осуществлении текущей деятельности, -когда сложно оценить все последствия от внедрения новшеств. 1 этап: подготовительная работа: анализ объекта проектирования,
-правовое обеспечение проектирования. 2 этап: Разработка проекта: выбор системообразующего фактора,
-написание документа. 3 этап: проверка качества объекта,
-принятие решения об использовании проекта. 1. 7 Анализ конкретных ситуаций Ситуация — это сочетание условий и обязательств, создающих определённую обстановку, положение. Под конкретной ситуацией понимается реальное событие, происшедшее под влиянием некоторых факторов. Технология анализа:
Портфолио-технология и портфолио — продукт. Портфолио – технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Этапы:
Выработка критериев оценивания материалов к портфолио. 4. Сбор и оформление материалов. Рефлексия деятельности на этапе. 5. Пробы в презентации портфолио. 6. Презентация в рамках цели создания и использования 7. Оценка результатов деятельности. Итоговая рефлексия. Как только заканчивается процедура аттестации, сразу же начинается подготовка следующей, и цикличность повторяется. Портфолио — это отчёт по процессу деятельности, основанный на принципе «добровольности» Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога:
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы: Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности». Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены:
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность» В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть:
Раздел 4 «Предметно-развивающая среда» Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах:
Раздел 5 «Работа с родителями» Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.). Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста. 1. 9. Мастер-класс Мастер-класс — ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом — мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы. Технология подготовки и проведения: Цель — создать условия для профессионального самосовершенствования участников -мастер-класса.
Деловая игра — это имитация жизненной ситуации, процессов производств и профессиональной деятельности, занятой в ней людей. Технология деловой игры:
Проведение деловой игры имеет 4 последовательных этапа:
Педагогическая студия – рассматривается как адекватная для обучения профессиональному ремеслу форма. Технология:
|