"Ребёнок — наша опора и светлое будущее" |
Педагогика | |||
Автор: Галушко Олеся Константиновна | |||
06.07.2015 22:07 | |||
"Ребёнок — наша опора и светлое будущее" Дошкольное детство — это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и желает его познать. Ребенок словно "маленький пришелец", ему нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей — развиваться, совершенствоваться. Именно нравственность включает в себя такие понятия, как душа, совесть, доброта, бескорыстие, бережливость, заботливость, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. Мир стремительно меняется, становится сложнее. И я часто спрашиваю себя: что я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных жизненных условиях сохранить в ребенке то ценное, то изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание ему помочь. Мы воспитатели, горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к семье, родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Дети, которые выросли в атмосфере эмоционального голода, недополучившие в детстве тепла, ласки и заботы, чаще оказываются биологически неспособными сопереживать, проявлять сострадание, им гораздо труднее устанавливать дружеские и личные контакты. А что значит любить ребенка? Это не только поить, кормить и одевать малыша. Любить – в психологическом понимании, это значит уважать свободу другого человека, его личность. Не давить на него, не подчинять своей воле, не ломать. Все родители считают, что они любят детей и это вполне естественно, но детям нужно эту любовь показывать, а не только требовать послушания и уважения. Очень часто приходится беседовать с родителями объяснять им, что даже при всей их занятости, ни что ребенку не заменит живого общения, маминого поцелуя на ночь, чтения сказки, дружеской беседы с папой и простой детской игры с родителями. Проявления своей родительской любви к детям заключается еще и в умении отдавать им все свое свободное время. Потому что это время участия ребенка в нашей взрослой жизни. Ребенок получает огромное удовольствие, если мама с ним постоянно разговаривает, даже занимаясь своими делами, если она дает малышу тряпку во время уборки, если ребенок присутствует во время приготовления обеда. Такое времяпрепровождения для ребенка гораздо полезнее любой игрушки, от него не отмахнулись, а его равноправно включили в свои взрослые дела. Во время таких дел ребенок получает огромное удовольствие от участия и помощи маме или папе. Мы в детском саду уделяем большое внимание организации различных мероприятий, которые позволяют ребенку ощутить родительскую поддержку. В нашей группе стало традицией проводить:
Эти мероприятия позволяют нам не только разнообразить работу с родителями, но и самое главное, служат укреплению родительско — детских отношений. Необходимость подключения семьи к процессу воспитания и ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Развитие любви и привязанности к семье и родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Семья и родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, селом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Многогранна и трудна профессия воспитателя, но когда проходят дни и ты видишь добрые глаза ребенка, который бежит к тебе на встречу, как к самому дорогому для него человеку, понимаешь, что живешь не зря и делаешь великое дело. Встречаешь родителей своих воспитанников и они не отворачиваются делая вид, что тебя не заметили, а наоборот происходит словно "встреча старых друзей — наставников". Это есть — профессиональный успех воспитания!
|